СЕМЬ вопросов молодому педагогу

С праздником 06 октября 19 1741
«Когда-то слово «учитель» писали с большой буквы и произносили с придыханием, не то, что теперь, — с сожалением вздыхают ветераны педагогического труда. — Да и учителя теперь не той закалки: молодежи куда интереснее перекладывать бумажки в офисе, чем стоять у классной доски». Чтобы опровергнуть мнение о том, что престиж этой профессии падает, а способных растормошить спящее школьное царство и поддержать у детей интерес к учебе становится меньше, предлагаем познакомиться с молодыми педагогами.

  1. Насколько профессия педагога, на Ваш взгляд, полезна для страны?

  2. Что или кто повлиял на Ваш профессио-нальный выбор?

  3. Можете ли Вы уже сформулировать «секрет» педагогического успеха?

  4. Кого Вы считаете своим Наставником?

  5. Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

  6. Ваша любимая цитата или афоризм, который Вас мотивирует?

  7. О каких Ваших талантах или способностях еще не знают коллеги и ученики?


 IMG_0602

Светлана Станиславовна Кугелевич, воспитатель яслей-сада г.п. Радунь, в профессии 3 года, родом из аг. Погородно:

  1. У педагога особая задача: подготовить ребенка к жизни среди людей, «сделать» его социально адаптированным, дать представления о нормах поведения, донести, что их поступки влияют на окружающих людей. Педагогу важно научить маленького человека увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.

  2. На выбор моей профессии в большей степени повлияла моя мама Анна Антоновна. Она работает поваром в яслях-саду аг. Погородно. Во многом благодаря ей окончила ГрГУ имени Я.Купалы по специальности «дошкольное воспитание».

  3. Опыта у меня пока немного — работаю всего третий год. Но считаю, что для достижения профессионального успеха, педагог в первую очередь должен видеть в ребенке то, чего в нем могут не узреть даже родители. Только тогда у него получится успешно воспитывать его.


4 Своим наставником считаю жизненные ситуации, которые заставляют меня совершенствоваться, узнавать что-то новое, учиться правильно поступать в той или иной ситуации.

5 Молодым творческим, активным людям с огромным багажом энергии — в профессии педагога это есть где применить. Ну и конечно же, всем, кто любит детей — это главное!

  1. В.А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Работая с малышами, очень важно развивать мелкую моторику рук.

  2. Увлекаюсь фотографией. Часто на фото можно увидеть то, чего мы не замечаем в реальной жизни. Снимки хранят моменты жизни, глядя на которые можно перенести себя в тот день, напомнить событие или пережить его еще раз. Хобби помогает в профессии: фото моих воспитанников ярко рассказывают родителям об успехах их малышей вне дома.


1C9A9028

Анна Викторовна Эйсмунт, учитель английского языка и педагог-организатор Погородненской школы, 2 года в профессии, родом из г.п. Вороново:

  1. Реалии современного мира стремительно меняются, но внутреннее содержание понятия «Учитель» никогда. Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий. Считаю, что этот пункт можно поднять еще выше, ведь от учителей зависит настоящее и будущее каждого ребенка.

  2. На мой профессиональный выбор повлияла религия. Начиная с 7 класса постоянно посещала детские лагеря при костеле, была вожатой. Мне очень нравилось проводить различные игры и конкурсы с детьми, общаться с ними, учить чему-то новому. Позже поступила в ГрГУ имени Я.Купалы. Так и стала учителем.

  3. Считаю, что секрет педагогического успеха заключается в успехах и достижениях учеников. Сегодня для меня достижение — это то, что за два года работы мне доверили быть классным руководителем. В 2018 году выпустила 11 класс, а теперь являюсь классным руководителем 5-го.

  4. Своим наставником считаю классного руководителя Людмилу Ивановну Войшнис. Она пример для меня не только как педагог, но и как человек с открытым сердцем.

  5. Я бы порекомендовала эту профессию тем людям, которые действительно любят детей, которые готовы посвятить свое время им и быть для них настоящим другом.

  6. Герберт Уэллс: «Если вы упали вчера, то поднимитесь сегодня».

  7. Пою и играю на гитаре, причем научилась этому самостоятельно. Это, безусловно, использую в своей профессиональной деятельности.


Озаровский2

Олег Гендрикович Озаровский, учитель истории в Жирмунской СШ, в профессии 8 лет, родом из г.п. Вороново:

  1. У каждого человека есть Учитель. А для страны это одна из фундаментальных и основополагающих профессий, ведь в любой сфере самый лучший специалист сначала учится. Так было всегда и будет в будущем.

  2. Как-то само собой сложилось. Вообще, я увлекался спортом и после окончания школы поступил в Академию физического воспитания и спорта на специальность «тренер по баскетболу». Проучился два курса и понял, что это не то, чем хочу заниматься. Рассматривал разные варианты продолжения учебы, но остановился на истории. Вот так оказался на истфаке БГПУ.

  3. Наверное, секрета нет. Как и в любом деле, нужно стараться быть профессионалом и не останавливаться. Думаю, если после проделанного нет какого-то горького осадка на душе, это и есть успех. Я абсолютно не тщеславный человек. Различные награды и карьерный рост меня мало мотивируют. Настоящее достижение — это, например, когда дети едут на экскурсию в музей, а потом экскурсовод передает благодарность учителю истории за знания детей. Или когда общаешься с выпускниками, а они говорят, что хотели бы вернуться на урок истории в школу.

  4. Это, конечно, школьные учителя. Классный руководитель Тамара Ивановна Блажукевич, которая сыграла важную роль в моем становлении, теперь мы вместе работаем. Эталон педагога для меня — учителя математики и истории Ирина Станиславовна Дубицкая и Иван Люциянович Вильбик. Но я благодарен всем моим наставникам.

  5. Если честно, давать рекомендации и советы — дело, как известно, не благодарное. Вдруг человек разочаруется. Могу только рассказать об особенностях профессии, а выбор пусть делает каждый сам за себя.

  6. Есть такой французский афоризм, на русский язык обычно переводят только его вторую часть, звучит он так: «Делай, что должен, — и будь, что будет». Его и стараюсь придерживаться в жизни.

  7. Скрытых талантов, наверное, уже нет. По-прежнему увлекаюсь спортом, рыбалкой, люблю поиграть на гитаре. Хотя сейчас у меня одно увлечение, которое занимает почти все свободное время, — это строительство своего дома.


Галина ШЛЕМПО.

 
Добавление комментария
CAPTCHA
*