Колеса диктуют вагонные...

 Почему-то именно эти вынесенные в заголовок слова из популярной во времена бывшего Советского Союза  песни сразу всплыли  в памяти, когда увидел уходящий из Вороново дизель «Лида-Беняконе». Сразу же вспомнилось детство, когда первый раз увидел поезд... Впрочем, у каждого свои впечатления и отношение к железной дороге, в том числе и чисто профессиональные. Как, например, у  105 жителей нашего района, работающих на Бастунской и Беняконской железнодорожных станциях, в Лидском депо. Каждый из них достоин благодарности за труд, за преданность своей профессии. Безусловно, к ним относится и билетный кассир  железнодорожного остановочного пункта «Вороново» Е.М. Бенкевич (на снимке).
— Не буду утверждать, что я прирожденный железнодорожник, — начала беседу Елена Михайловна, — хотя мой прадедушка 38 лет трудился бригадиром на железной дороге в Беняконях. Да и дедушка всю жизнь проработал на «железке». Тогда еще не было автоматики — встречал и провожал поезда с желтыми флажками, вручную поднимал и опускал шлагбаум. А сама я выросла в деревне Стасино рядом с железной дорогой, можно сказать, под стук вагонных колес. Я вообще-то всегда мечтала быть трактористкой, даже в конкурсе пахарей участвовала, об этом и в районной газете писалось. Окончила Пинский индустриально-педагогический техникум, 8 лет работала в отделе подписки на почте. Нагрузка была огромная, детей видела по утрам, когда вставали, и по вечерам, когда ложились спать. Пока управлялась по хозяйству, то на них уже времени не оставалось. Вот и вынуждена была искать другую работу, готова была пойти на любую, лишь бы находиться больше с ними. И вот парадокс: в это же время искали билетного кассира на остановочный пункт «Вороново». Так с 1998 года я здесь и работаю.
— И во сколько начинается и заканчивается Ваш трудовой день?
— В 6 часов утра я уже на своем рабочем месте.  В течение дня 7 раз обилечиваю пассажиров, заканчиваю работу в 22.00. Наибольшее количество людей едет утром в Лиду, так как многие там работают. По выходным дням особенно большой поток пассажиров, иногда им даже приходится ехать стоя. Как бы там ни было, считаю железнодорожный транспорт самым выгодным. Во-первых, очень удобное расписание движения поезда. В ту же Лиду можно рано утром уехать, решить все дела, да и по магазинам пройтись, и вернуться обратно. Во-вторых, доступные цены — намного дешевле, чем ехать автобусом. Полный билет до Лиды, например, стоит 1 630 рублей, а пенсионерам до октября — всего лишь 810 рублей.
— А что в-третьих?
— Сама поездка по железной дороге — смотришь в окно и под мелодичный стук вагонных колес не устаешь любоваться милыми пейзажами нашей природы: ухоженными полями, красивыми деревнями, аккуратными домами, радуешься, когда люди машут тебе вслед… А сколько красот открывается, если ехать из Лиды в Барановичи, Молодечно!.. Столько красивых  вокзалов, станций можно увидеть!..
— И в Вороново железнодорожный остановочный пункт очень преобразился.
— Да, теперь здесь работать гораздо комфортней. Многое сделано и для удобства пассажиров: тротуарные дорожки, скамейки, красивая посадочная платформа, яркое освещение. Так что, уважаемые вороновцы, сердечно приглашаю вас воспользоваться услугами самого удобного транспорта — железнодорожного! А всем своим коллегам по работе из Бастун и Беняконь, особенно ветеранам железной дороги, в частности, моим учителям И.Р. Салаш и Л.Ю. Кахоцкой, всем путейцам желаю крепкого здоровья, стойкости духа, оптимизма и радости!
— Елена Михайловна, спасибо за увлекательную беседу. С профессиональным праздником! Благополучия в семье, Вашему сыну Евгению успешно поступить в Гомельский институт железнодорожного транспорта, пусть счастливый стук вагонных колес всегда будет для Вас лучшей музыкой на свете!
— Большое спасибо!
Беседовал Викентий ЯКОВИЧ.
Добавление комментария
CAPTCHA
*