Вкус вождения ощутил еще подростком


Для Андрея Клочко завтрашний день 28 октября будет вдвойне праздничным: его трудовая жизнь началась в ДРСУ-120, а теперь продолжается в должности старшего инспектора поста весогабаритного контроля в составе автодорожного пункта пропуска «Бенякони» филиала транспортной инспекции по Гродненской области.

— После службы в армии окончил Жировичский совхоз-техникум и начал работу в ДРСУ-120 сначала трактористом, потом водителем, а уволился с должности механика, — вспоминает Андрей Адамович. — Увлечение техникой перешло от отца, который долго работал крановщиком, а потом машинистом погрузчика там же в ДРСУ-120. Так что в эту организацию я пришел, как говорится, по его стопам и отработал 16 лет. Там же познакомились и создали семью с Иреной. Жена по-прежнему работает в этой организации бухгалтером, а я уже 2,5 года как в транспортной инспекции. Сюда перешел из-за хорошего графика работы: сутки работаю, а трое — нахожусь дома, можно многое успеть сделать по хозяйству, больше внимания уделить детям.

— Три основные заповеди для мужчин уже выполнили?

— Да. Деревьев посадил предостаточно, дом построил, воспитываем с женой троих сыновей. Мечтаю их тоже приобщить к технике. Правда, старший, семиклассник Вадим, теперь очень серьезно увлечен футболом, и ему не до автомобилей. Вся надежда на двойняшек Илью и Алексея. Очень хочется передать им свою профессиональную увлеченность, которая началась еще в детстве. Помню, собрал, где только смог запчасти,  и сам сложил два мопеда.

Позже мог обслуживать и ремонтировать даже отцовский «Москвич». Права получил в 16 лет после окончания школы, но действительными они стали только в 18. С того времени и начал постигать все премудрости вождения. Теперь у меня все категории водителя, кроме мотоциклов. Могу также работать на всех тракторах, за исключением больших экскаваторов. Все  эти навыки, умение разбираться в технике помогают без проблем справляться и на должности  старшего инспектора.

— В чем особенности нынешней вашей работы?

— Контролирую с коллегами по посту нагрузки на оси, а также габариты большегрузного транспорта, которые не должны превышать допустимые и утвержденные в Беларуси нормы. Если же допущены превышения по указанным нормам более чем на 10 процентов, то мы передаем сведения в «Белдорцентр», где после уплаты налогов выдается разрешение водителям на дальнейшее движение по дорогам страны. Наше дело контроль, в том числе и за перевозкой опасных грузов, а это сжиженный углекислый газ, нефтепродукты, химические вещества и т.п. Весогабаритный контроль происходит в автоматическом режиме на специальной площадке. Дело инспектора только занести в компьютер данные автотранспорта. В смену пропускаем до 200 грузовых автомобилей, иногда бывает до 5 нарушений. Но в основном едут законопослушные водители, ибо знают — здесь контроль жесткий. Ведь вся наша работа направлена на сохранение  в хорошем состоянии белорусских дорог, о которых удовлетворительно отзываются водители-международники. Знаю об этом из первых уст, так как могу на разговорном уровне общаться и с поляками, и с литовцами.

— Наш пост за все время своей работы постоянно занимает призовые места среди аналогичных структур Гродненщины, — отметил заместитель начальника филиала транспортной инспекции по Гродненской области, начальник автодорожного пункта пропуска «Бенякони» Владислав Замаро. —  Андрей Клочко действительно грамотный специалист, все обязанности выполняет профессионально. Также хорошо работают Чеслав Бобнис, Валерий Бердовский, Елена Павлюкевич, Людмила Свенцицкая. Искренне поздравляю с Днем автомобилиста работников нашего коллектива и всех, кто профессионально или любительски связан с автотранспортом. Крепкого здоровья, удачи, благополучия, радости в жизни, вежливости и взаимовыручки на дорогах и всегда безаварийных поездок!

Викентий ПОДГАЙСКИЙ.

На снимке: А. Клочко готов проконтролировать очередную фуру.
Добавление комментария
CAPTCHA
*