Хранит честь и верность профессии


Представители службы МЧС говорят, что спасатель — это не просто профессия, а образ жизни. Люди либо отдаются ей полностью, либо уходят в первые дни, столкнувшись со сложностями, как моральными, так и физическими. Но те, кто продержался больше года, как правило, остаются в МЧС навсегда. Иван Чеславович Пилипайть из этой когорты — четверть века отдал службе в районном отделе по чрезвычайным ситуациям. Начинал пожарным, затем был командиром отделения и вот уж без малого как 20 лет — диспетчер центра оперативного управления.

— После армии устроился в наш отдел, да так и остался верен ему по сей день, — начал рассказ Иван Чеславович. — Первые три года, что проработал пожарным, пришлось повидать и пережить многое… Сейчас вот звонки принимаю.

Между тем Иван Чеславович поскромничал. Ведь за время работы пожарным он спас не одну жизнь, всегда переживал людские трагедии и не мог оставаться равнодушным к чужому горю. Благодаря его профессионализму и исполнительности информация о происшествиях всегда вовремя поступает в единую дежурно-диспетчерскую службу, а действия спасателей координируются на скорейшее оказание помощи. Ведь именно диспетчер ЦОУ первым узнает о случившейся чрезвычайной ситуации и принимает важное решение: какие организации нужно направить на спасение, помощь людям.

Не обходится в повседневной службе и без курьезов. Рассказал Иван Чеславович о том, как принимал звонок с сообщением о летающем НЛО. С одной стороны — смешно, с другой — такие несерьезные звонки иногда спасают человеческие жизни. В истории Вороновского РОЧС есть случай, когда мужчина морозной зимой в невменяемом состоянии двигался в неизвестном направлении. Он позвонил по номеру 101 и сообщил, что не знает, где находится. Диспетчер сумел правильно скоординировать действия пожарного расчета и спасти человека. Поэтому к сотрудникам дежурной службы предъявляются самые высокие требования. Малейшая неточность в сведениях или промедление в прохождении информации могут привести к самым тяжким последствиям. Кроме того, диспетчеры всегда должны быть вежливыми и внимательными к обратившимся за помощью, уметь оказать им психологическую поддержку.

Конечно, в ежедневных сводках о происшествиях — только цифры. Но за каждой из них стоит чья-то спасенная жизнь. Трагедию нельзя предугадать, и, как признался Иван Чеславович, дежурство на дежурство не приходится. Так пусть они будут спокойными, а пожарные рукава — сухими!

Наталья ФЕДОРОВА.

Фото автора.
Добавление комментария
CAPTCHA
*