«Нуждаются в государственной защите!» — такое решение приняла комиссия по делам несовершеннолетних в Вороновском районе

Социальная сфера 11 февраля 19 3297
000022_1547643955_332899_big

Фото носит иллюстративный характер.


На протяжении четырех лет трижды дети из семьи Б. признавались находящимися в социально опасном положении. «Нуждаются в государственной защите!» — такое решение приняла комиссия по делам несовершеннолетних Вороновского райисполкома на недавнем заседании в отношении четырех несовершеннолетних. Дети сейчас находятся в Радунском социально-педагогическом центре.  

По законодательству изъятию детей из семьи предшествует длительная работа заинтересованных служб с родителями. С момента поступления сигнала о семейном неблагополучии в работу включаются органы местной власти, медики, педагоги, психологи. Они посещают семью, оценивают условия и обстановку, в которых проживают дети. Аморальный образ жизни родителей, систематическое отсутствие еды в доме, препятствование получению детьми обязательного общего базового образования, невыполнение рекомендаций врачей по диагностике и лечению детей становятся основанием для признания детей находящимися в СОПе. С обретением такого статуса семья оказывается под пристальным вниманием субъектов профилактики. Ими разрабатывается и предлагается родителям план мероприятий по устранению неблагополучной для детей обстановки, его выполнение контролируется регулярными посещениями. Если на путь исправления взрослые не становятся, применяется такая мера, как временное изъятие детей из семьи.

DSC00641111

— В поле зрения коллектива нашей школы данная семья попала в августе 2014 года в связи с установлением фактов потребления родителями алкогольных напитков, невыполнения рекомендаций медицинских работников по итогам медицинских осмотров детей-школьников,  — рассказала директор Погородненской средней школы Галина Талайковская. — При посещении семьи на дому неоднократно выявлялись случаи отсутствия продуктов и приготовленной пищи, детской одежды по сезону и возрасту. Не соблюдались меры пожарной безопасности. В доме стояло зловоние, было грязно и холодно.

Когда в доме жила бабушка, чувствовалось ее участие в воспитании детей. Но после тяжелого недуга она ушла из жизни летом прошлого года. И уже в августе вновь появились основания для признания детей находящимися в СОП. Только в декабре-январе в семью мы выезжали восемь раз и видели, что ситуация ухудшается. Самая младшая девочка выглядела неопрятно, не была оформлена в детский сад, оставалась под присмотром 79-летнего дедушки, который в силу состояния здоровья и возраста не мог должным образом ухаживать за ребенком.

На наши методы воздействия — уговоры, убеждения, порицания — родители реагировали по-разному. Отец пытался что-то объяснять, переживал. Мама часто отсутствовала дома, при встречах держалась хладнокровно, выглядела равнодушной. На наши просьбы выполнять рекомендации медработников по уходу за детьми (из-за имеющихся проблем со здоровьем всем четверым требуется регулярное обследование и лечение. — прим. авт.) реагировала не всегда. На январском совете профилактики в школе мы сообщили родителям, что будем ставить вопрос о признании их детей нуждающимися в госзащите.   

Karpovich3

Принимая решение об изъятии детей у родителей,  —  прокомментировал принятые меры в отношении многодетных супругов Б. председатель КДН Вороновского  райисполкома Андрей Карпович,  — комиссия, прежде всего, стояла на защите прав и законных интересов несовершеннолетних с целью проведения их социально-педагогической реабилитации, социального патроната семьи. Родителям объяснили, что у них есть возможность в течение шести месяцев исправить ситуацию, устранить все повлекшие ее причины и вернуть детей в семью.

Получив на руки постановление КДН, родители вместе с заместителем председателя комиссии направились к месту учебы детей. По дороге мама выглядела спокойной, рассказывала о своих  планах переехать в выделенную семье в райцентре благоустроенную квартиру, построенную при поддержке государства. Пообещала на следующий день навестить  детей в приюте. Но… Вечером того же дня женщины не стало.

По факту смерти 30-летней женщины  проводится проверка, — сообщил официальный представитель УСК по Гродненской области Сергей Шершеневич. — Для установления причины смерти назначено производство судебно-медицинской экспертизы. Проводятся все необходимые действия, направленные на выяснение обстоятельств произошедшего. Предварительные данные свидетельствуют, что смерть женщины не носит криминальный характер.

Ольга ВОРОБЬЕВА.
СТОИТ ПОЧИТАТЬ

 


 


 

Добавление комментария
CAPTCHA
*