Вороновчане делятся мнениями о совещании по вопросам совершенствования системы образования
Валентина Люленко, начальник отдела образования Вороновского райисполкома:
— Во время совещания Президент говорил о том, что белорусской молодежи должны быть обеспечены условия для профессионального становления и развития в своей стране. Согласна с этим тезисом: это очень важно, когда талантливая молодежь работает на благо родной страны, а еще лучше — того района, где она выросла. И у нас есть такие примеры.
В этом году в Вороновский район вернулись в качестве молодых специалистов 10 выпускников наших учреждений образования. Я уверена, что пример наших педагогов стал для них основным мотиватором при выборе своей будущей профессии и для начала своей трудовой деятельности они выбрали свою малую родину, я думаю, не случайно, поскольку видели здесь и перспективу, и оптимальные условия и возможности для профессионального становления.
Важный вопрос, который прозвучал на совещании у Главы государства — распределение выпускников. Обсуждалось увеличение срока обязательной отработки. Поддержу Александра Григорьевича во мнении, что 2 года отработки в школе — это продолжение обучения на работе, когда надо полученные теоретические знания научиться применять на практике, при чем в разных условиях: кому-то в условиях небольшой сельской школы со своими особенностями, кому-то – городской, где более тысячи учащихся.
В нашем районе принимаются все меры для закрепления молодого специалиста на первом рабочем месте. Это и помощь в обеспечении жильем, и социальные гарантии, которые прописаны в коллективных договорах, и практика наставничества, и достаточно современная материально-техническая база учреждений образования, которая позволяет сделать процесс обучения более интересным и качественным, и многое другое. Но зачастую молодой педагог, столкнувшись с определенными трудностями в первые 2 года работы, до конца не прочувствовав вкус профессии, решает из нее уйти. А еще этот срок сокращает служба в Вооруженных Силах, отпуск по уходу за ребенком. В итоге государство затрачивает деньги на обучение педагога, который так педагогом и не стал. Поэтому, наверное, более длительный срок обязательной отработки позволил бы многим почувствовать вкус к профессий и остаться в ней.
Важен посыл о том, что в школах также следует более серьезно относиться к вопросам профориентации, чтобы учащиеся осознанно подходили к выбору своей будущей профессии. "Те, кому не нужно идти в 10-й класс, пусть идут в среднее специальное учреждение. Там есть прекрасные профессии на любой вкус. Надо переломить мнение многих родителей, что обязательно должно быть высшее образование. Если ему нужно высшее образование, он сможет его потом получить", - отметила директор средней школы №73 Минска Ирина Родик.
И в этом году в Вороновской и Начской школах учреждениях образования открыто новое профильное направление — инженерные классы. Такая практика уже есть в отношении учащихся педагогических, аграрных, военно-патриотических классов.
Думаю, что выскажу мнение всей педагогической общественности района в поддержку того, что вступительная компания должна быть без кардинальных изменений. Процесс сдачи ЦЭ отработан на местах, тщательно проанализирован всеми заинтересованными, получил поддержку как педагогов, так и родителей.