Российские СМИ в рамках пресс-тура по Гродненской области посетили Лиду
Развитие туристического потенциала Союзного государства стало центральной темой пятидневного пресс-тура российских СМИ по живописной Гродненской области. Начальной точкой этого увлекательного путешествия стала древняя и самобытная Лида, где представители ведущих федеральных и региональных СМИ смогли погрузиться в богатую историю и культуру региона.
В пресс-туре приняли участие более 10 представителей СМИ из разных уголков России: из Республики Башкортостан, городов Челябинска, Липецка, Нижнего Тагила, Москвы и Нарьян-Мара. В рамках первого дня они посетили Лиду. Знакомство с городом началось с посещения Музея Лидского бровара на территории ОАО «Лидское пиво».
К слову, в 2022 году на территории завода открылся музей пивоварения. Он разместился в историческом здании пивоварни, запущенной еще в 1876 году. Гостям было предложено много различных активностей, экспонатов, в том числе и интерактивных. В ходе экскурсии представители российских СМИ познакомились с историей пивной этикетки, бокала, увидели пивные бутылки завода Носеля Пупко конца XIX – начала XX века. Также на экскурсии они не только узнали историю пивоварения, но и смогли научиться правильно дегустировать сорта напитков.
Следующей точкой в маршруте российских гостей стал Лидский замок.
К сведению, Лидский замок – уникальный архитектурный памятник в романско-готическом стиле, заложенный в 1323 году великим князем Гедимином. За свою историю замок пережил множество осад, штурмов, разрушений в ходе войн и стал свидетелем важных исторических событий.
Экскурсия посетителям по замку была построена на увлекательных фактах и легендах, что создало неповторимую атмосферу загадочности и величия места.
Своими первыми впечатлениями о городе поделилась продюсер телеканала «Башкортостан-24» Лариса Вахидова.
– Башкортостан и Беларусь сотрудничают уже 25 лет. У нас более 50 общих проектов, таких как, завод «АМКОДОР», который возведен за 9 месяцев, обмен и поставка троллейбусов, поставка соды, очень много совместных экономических и культурных проектов. Мы приехали в Лиду, чтобы познакомиться с культурной жизнью, историей города. Лидский замок – это грандиозное историческое строение, удивительное и атмосферное место. Не менее впечатлил и Музей Лидского бровара. Насколько сотрудники предприятия креативно и с душой создали этот музей, все красиво и стильно. Я в восторге от увиденного!
Завершающим аккордом первого дня стал круглый стол, на котором присутствовали начальник управления спорта и туризма Гродненского облисполкома Максим Малаховский, заместитель председателя Лидского райисполкома Игорь Кашкевич, директор-главный редактор ГУ «Редакция «ЛидаМедиаКомпания» Павел Ивуть и начальник отдела спорта и туризма Лидского райисполкома Владимир Божок.
Максим Малаховский поприветствовал участников пресс-тура и рассказал о туристическом потенциале Гродненской области.
– Наша область с каждым годом становится все краше и интереснее. Лида – это второй город по величине в области с численностью населения более 100 тысяч человек. Сегодня не зря встреча проходит именно в этом месте, ведь Лидский замок пользуется большой популярностью у туристов. Также Лида знакома по многим брендовым мероприятиям, проходящим в городе, таким как фестиваль «Lidbeer», к примеру, – отметил Максим Малаховский.
В свою очередь Игорь Кашкевич сказал:
– В Лидском райисполкоме я работаю недолго, с 2024 года. Но как-то Лида в душу легла. Посещая наш город, вы почувствуете особую атмосферу доброты и тепла. Лида – классный город. Здесь много сделано предшественниками, но мы не будем останавливаться на достигнутом и будем развивать его дальше. Председатель райисполкома Александр Версоцкий заинтересован и дальше развивать туризм в нашем районе. 30 сентября в Лиде пройдет мероприятие «Тачки Пикник». В нем примут участие и российские ребята, которые занимаются мотофристайлом, дрифтом, и это мероприятие уже вызывает большой интерес как у лидчан, так и гостей города. Следующий праздник пройдет 6 и 7 сентября – День белорусской письменности, а затем – фестиваль «Lidbeer» и День города. Будем рады всегда вас здесь видеть! Желаю хорошего отдыха, отличных впечатлений от белорусской земли и от Лидчины, конечно.
В ходе встречи Владимир Божок рассказал о туристическом потенциале Лидского района. Отметив, что в районе функционирует 26 субъектов агроэкотуризма, 146 объектов общественного питания, 49 культовых зданий, при этом с достаточно древней историей, имеются 34 памятника археологии и архитектуры, а также множество других интересных мест. Сегодня у жителей России большой интерес вызывают памятники архитектуры. В нашем городе достаточно развита и спортивная инфраструктура.
– То, что вы сегодня видите, это достижение одного огромного государства – Советского Союза. Лида – это достаточно большой промышленный город. Здесь есть что посмотреть. Лидчане – очень душевный и гостеприимный народ, который всегда рад гостям и открыт к общению, – сказал Владимир Божок.
К коллегам также обратился Павел Ивуть, рассказав о структуре и работе «ЛидаМедиаКомпании».
– Наш медиахолдинг работает по 4 направлениям: радиовещание, лидское телевидение, интернет-вещание, а также «Лідская газета». Особое внимание хочется уделить впечатляющему росту интернет-аудитории: за три года работы мы дошли с 30 тысяч до 4,6 млн охваченных аккаунтах в соцсетях. В данной встрече мы заинтересованы обменяться контентом с российскими коллегами, вместе раскрыть туристический потенциал Союзного государства. Поверьте, у нас метериалов достаточно много, ведь мы являемся самым крупным медиахолдингом в Гродненской области, а также лидером в интернет-вещании. Медиахолдинг входит в топ-10 среди республиканских и областных СМИ. Сегодня прекрасная возможность обменяться контактами и начать тесно сотрудничать.
Встреча с лидскими коллегами позволила российским представителям СМИ не только ознакомиться с работой «ЛидаМедиаКомпании», но и обменяться профессиональным опытом, поделиться секретами успеха и обсудить актуальные вопросы развития журналистики.
Так, генеральный директор телеканала «Телекон» Ирина Пудовкина очень заинтересована в тесном сотрудничестве с «ЛидаМедиаКомпания».
– Я бы очень хотела работать с вашим медиахолдингом по многим направлениям, а также обмениваться классным и интересным контентом. А про пресс-тур хочется сказать, что в Республике Беларусь я нахожусь впервые. Давно хотела побывать в этой стране. Здесь очень чисто, красиво, ухожено, отличные дороги, много цветов, чистый воздух. В этом туре у нас есть возможность погостить в прекрасной Беларуси, посмотреть, как живут ваши города и перенести опыт в свой регион. Будучи также депутатом своего города, мне интересно, как работает инфраструктура и исторические комплексы Лиды. Город у нас схожий с вашим. Приезжайте к нам в гости!
Впереди у российских журналистов еще четыре дня насыщенной программы. Им предстоит знакомство с достопримечательностями Новогрудка и Слонима, посещение одного из самых красивых замков Беларуси – Мирского, а также Свято-Успенского Жировичского мужского монастыря. Помимо этого, маршрут включает визиты в живописные усадьбы и старинные храмы Гродненской области. Завершится пресс-тур в областном городе Гродно.