НОРМ ИЛИ НЕ НОРМ? Как разобраться в поведении подростка?

Общество 23 августа 25 320
НОРМ ИЛИ НЕ НОРМ? Как разобраться в поведении подростка?
Сын вступил в подростковый возраст. Не могу разобраться в происходящих изменениях. Что считать нормой, а когда принимать меры? (Диана)

Психолог Татьяна Каральчук: – Подростковый возраст обычно застает родителей врасплох, как и любой детский кризис. Вот только вчера кроха касалась вашего лица ладошками и влюбленно смотрела в глаза, а сегодня на просьбу переодеться после школы вы получаете крик: «Как вы меня достали!» и неожиданные слезы – вот и пубертат подкрался.  

Учитывая современное внешнее давление на родителей и буквально воспринятую идею о том, что «все из детства», что с ребенком нужно обращаться как с хрустальной вазой и реагировать незамедлительно на все его изменения и настроение, очень важно понимать, на что действительно нужно обращать внимание и реагировать, а что является нормой в этом возрасте, хотя и кажется проблемой с точки зрения родителя.

Давайте разберемся в основных моментах.

Норма

Не норма

Резкий переход между разными эмоциями. Только что по дому ходил печальный Пьеро, а через 10 минут из комнаты доносится хохот беззаботного Буратино и наоборот.

Длительное застревание в эмоциях, депрессия.

Желание быть одному, иметь собственное пространство, куда никто не имеет доступа (закрывать комнату на замок, прятать вещи, ставить пароль на телефон и компьютер).

Побеги из дома, бродяжничество.

Интерес к мнению сверстников превышает интерес к родительскому мнению.

Ребенок не имеет собственной позиции, слепо следует за группой.

Неопределенность в увлечениях, частая смена занятий, хобби: сегодня хочет стать доктором, завтра – следователем, а послезавтра – программистом.

Отсутствие интереса к чему бы то ни было.

Снижение мотивации и интереса к учебе.

Уход из учебного заведения, постоянные прогулы. Или другая крайность: весь акцент и жизненные силы – на учебу, книги, либо увлечение.

Ребенок не выполняет требования взрослых, стремится принимать решения самостоятельно, зачастую делает по принципу «лишь бы не так, как сказали родители».

Безосновательные резкие проявления агрессивности в адрес родителей, других взрослых.

Желание проводить все свободное время в компании друзей.

Алкоголь, наркотики и курение, зачастую опробованные именно в группе сверстников.

Ребенок много времени проводит в гаджетах. Это, конечно, не совсем хорошо, но гаджеты сейчас – способ и общения, и получения информации, и времяпровождения, и даже обучения.

Застревание в определенных играх, на определенных сайтах.

Опасное общение в соцсетях: общение с незнакомыми, со взрослыми, кибербуллинг, секстинг и прочие современные опасности.

Эксперименты с внешностью.

Пренебрежение элементарной гигиеной, хирургические вмешательства, не продиктованные необходимостью.

Ребенок быстрее устает, требуется больше сна, больше времени для отдыха. Периоды активности сменяются периодами отдыха.

Постоянная апатия, упадок сил, отсутствие увлечений и интересов.



https://lidanews.by/