Польские водители грузовиков все еще ощущают последствия закрытия границы

С миру по факту 15 октября 25 260
Польские водители грузовиков все еще ощущают последствия закрытия границы
Водители грузовиков все еще ощущают последствия закрытия польской стороной границы с Беларусью - им приходится ждать до 10 дней, чтобы въехать в Польшу. Об этом пишет польское издание Gazeta Prawna.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (ZMPD) заявила, что ситуация на единственном действующем пункте пропуска на границе с Беларусью - в "Корощине" - в последние дни обострилась. Отмечается, что очередь грузовиков, ожидающих въезда в Польшу, уже насчитывает почти 4 тыс. транспортных средств и продолжает расти. Ожидание таможенного оформления составляет 10 дней.

"Для перевозчиков такой простой также оборачивается значительными финансовыми потерями, поскольку каждый день простоя грузовика оборачивается убытком в размере 350 евро", - заявил глава ассоциации Ян Бучек. Длинная очередь из грузовиков тянется к границе, но парковочных мест не хватает. По словам, сложившаяся ситуация также "создает гуманитарные проблемы".

"Эта огромная очередь - результат закрытия Польшей границы с Беларусью с 12 по 25 сентября", - отмечается в публикации.

Перевозчики указывали, что польские власти объявили о решении закрыть пункты пропуска слишком поздно, всего за два дня до его вступления в силу. Для изменения сложных цепочек поставок это очень короткий срок. Ранее Ассоциация международных автоперевозчиков Польши обратилась к польскому правительству с призывом принять срочные меры для разрешения кризиса на польско-белорусской границе. "После закрытия движения между Польшей и Беларусью польские перевозчики оказались в крайне сложной оперативной, финансовой и гуманитарной ситуации. После возобновления работы в "Корощине" произошел огромный затор на переходах, время въезда в Польшу - более восьми дней", - говорилось в обращении ассоциации. Польский бизнес призывал к срочным действиям: увеличению численности польских таможенных и пограничных служб, организации временных пунктов гуманитарной и медицинской помощи для водителей, разработке решений для перенаправления части грузовиков на другие пункты пересечения границы.

В Государственном таможенном комитете Беларуси отмечали, что работа польских контролирующих служб становится лишь хуже. Объемы приема польской стороной снижаются на протяжении всего времени после решения Польши снова возобновить работу на польско-белорусской границе.

Фото из архива РАР

https://belta.by/