Красивая, комфортная, долговечная — за что белорусскую одежду ценят на родине и за рубежом

Фото БЕЛТА
Элегантность вне времени
Модная площадка BTI объединила производителей, дистрибьюторов и дизайнеров из разных стран. Новые коллекции, технологии и достижения отрасли презентовали около 70 предприятий из Беларуси, России, Узбекистана и Китая. Белорусские товары соответствуют категории «тихая роскошь» — это противоположность «быстрой моде», вещи, которые прослужат долго и не утратят актуальности, уверяет Лариса Нямцу, модельер-конструктор, основатель и руководитель модельной школы:— У наших производителей особый подход к моде, основанный на принципах минимализма и качества, где ключевое — элегантность и долговечность. В стране и за ее пределами наши товары любят и ценят за высококачественные материалы, отсутствие кричащих логотипов, броских деталей, функциональность и практичность, продуманный крой, спокойную, внетрендовую цветовую палитру.
В белорусских товарах — от одежды до обуви — гарантированно высокое качество. Модельер-конструктор обращает внимание на широкую размерную таблицу:
— Наши производители создают одежду на различный рост, комплекцию. В редких случаях нужно подгонять брюки в ателье, собирать комплект в разных местах. Многие бренды предлагают завершенный образ. На манекене можно увидеть платье с пальто в гармоничных цветах, шляпой, платком, сумочкой, перчатками. Такой подход облегчает выбор покупателям.
Лариса Нямцу выделяет положительную тенденцию: все больше белорусов обращаются за помощью к специалистам, которые помогают с выбором одежды. Экспертными советами активно делятся дизайнеры, фешен-журналисты, блогеры и стилисты. Товары белорусских брендов в гардеробе специалист сравнивает с финансовым вкладом в банке, ведь инвестиция в качественный образ — стратегически выгодное решение:
— Банковский депозит приносит стабильный доход в виде процентов, правильно подобранная одежда обеспечивает долгосрочную ценность. Наши вещи служат несколько сезонов. Их можно стилизовать каждый раз но-новому. Еще один бонус — экономическая выгода: один раз вложенные средства окупаются многократным использованием. Плюс экологический момент — бережное отношение к окружающему миру через приобретение долговечных товаров, концепция ответственного потребления.

Фото БЕЛТА
Во сне и наяву
Нашим предприятиям приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Сегодня в пару кликов можно заказать на маркетплейсах различный товар, который доставят к дому. Как заинтересовать покупателя?— Ключевой фокус популяризации должен быть направлен на то, как легко внедряются белорусские товары в гардероб и как долго они могут в нем служить, — отмечает Лариса Нямцу.
Привезенный из-за границы товар на маркетплейсах может быть дешевле, но зачастую вариант на картинке и вещь в пакете расходятся с представлением об ожидании и реальности. Тактильное ощущение, визуальное восприятие белорусской продукции более выигрышное. Конкурируя с китайскими, узбекскими, турецкими производителями, важно продвигать имидж качественных белорусских товаров на различных рынках, проводить маркетинговую работу.
— Летом посещала Московскую неделю моды, где участники очень тепло отзывались о нашей стране, белорусских товарах, — рассказывает собеседница.
Среди методов популяризации наших товаров специалист выделяет публикации в различных СМИ (от республиканских до региональных), соцсетях, экспертные обзоры и мнения, демонстрации новых коллекций, участие в белорусских и зарубежных выставках.
Лариса Нямцу делится личным опытом:
— Организовывая тематические съемки в модельной школе, привлекаю не только специалистов, но и магазины одежды. Образ собирается из разных товаров, но в одном стиле. Финальный штрих — аксессуары. Такой подход дает завершенность и приносит отличный результат. После съемок, показов многие хотят приобрести увиденные вещи.
Запросы общества в модной, стильной, красивой и креативной одежде совпадают с желанием все большего числа людей, особенно молодежи, развивать сферу легкой промышленности. В стране открываются дизайн-студии, мастерские, мануфактуры.

Культурный код
На международной выставке-ярмарке белорусский бренд представил широкий ассортимент льняных тканей и изделий, в которых сочетается натуральность и связь с нашей культурой и традициями.— Лен уже давно не ассоциируется с мешковатыми, бесформенными, мнущимися изделиями, — акцентирует внимание модельер-конструктор. — Сегодня это трендовый премиум-материал, демонстрирующий статусность и выбор в пользу натуральности. Производителям следует активнее через ДНК наших изделий презентовать Беларусь. Важно, чтобы нас понимали, узнавали, уважали наши ценности. Честность, открытость, доброта, взаимопомощь, радушие — все это наша самоидентичность. Например, в орнаменте отражается культурный код нации. Наши предки зашифровывали в таинственных знаках только положительные смыслы, которые оберегали и защищали. По сути, определенную защиту покупатель получает сегодня через приобретение нашей высококачественной продукции. Образно говоря, с помощью нитки и иголки мы создаем историю. Радует, что в наших магазинах все больше пространств с товарами белорусских производителей, в том числе с одеждой, обувью, посудой, текстилем и многим другим. В одном месте можно собрать презент, который отражает традиции нашей страны.
Ожившие картины
На международной выставке-ярмарке выделялась авторская коллекция педагога Минского государственного колледжа легкой промышленности и комплексной логистики Светланы Ивашиной, презентованная ранее на фестивале «Мельница моды». На одежде угадываются трогательные женские образы с полотен известного белорусского художника Михаила Савицкого. Проект посвящен 80-летию Великой Победы.— Творчество Михаила Савицкого не оставляет равнодушным. Лейтмотив коллекции — дань памяти и безмерного уважения женщинам, приближавшим Победу. Для декорирования ткани использовала бисер, алмазную мозаику.
Также дизайнер представила свои прошлогодние коллекции, одна из которых посвящена народным обрядам.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Белорусская продукция легкой промышленности поставляется в 52 страны. Ключевое направление — Россия. Обнадеживающая динамика сохраняется также на рынках Турции, Египта, Индии, Китая и стран СНГ.
https://www.sb.by/