На ремонт и реконструкцию республиканских и местных дорог в 2026 году планируют направить BYN 2,5 млрд
Как отметил Алексей Ляхнович, дорожному хозяйству в Беларуси уделяется значительное внимание со стороны государства.
— Это подтверждают цифры выделяемых объемов финансирования. Так, если в 2022 году на ремонт и реконструкцию республиканских и местных дорог направлено BYN 930 млн, то в 2023 году — BYN 1,4 млрд, в 2024 году — BYN 2,2 млрд, в 2025-м — более BYN 2,3 млрд. В соответствии с проектом Закона «О республиканском бюджете на 2026 год» в следующем году на эти цели планируется направить BYN 2,5 млрд, — рассказал министр.
Нынешний год — завершающий для реализации государственной программы «Дороги Беларуси» на пятилетний период. Говоря о предварительных итогах, глава Минтранса подчеркнул:
— Реализация государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы за первые четыре года признана Правительством эффективной. Если говорить об объемных показателях, то по итогам текущей пятилетки планируется выполнить ремонт и реконструкцию 18 тыс. км автомобильных дорог республиканского и местного значения. Это в 1,3 раза больше, чем сделано за предыдущую пятилетку. Мостовых сооружений планируется отремонтировать порядка 24 тыс. погонных метров (500 мостов) — также в 1,3 раза больше, чем за 2016–2020 годы.
По его словам, формируется проект государственной программы «Дороги Беларуси» на 2026–2030 годы, в соответствии с которым в следующей пятилетке планируется выполнить ремонт и реконструкцию 25 тыс. км автодорог общего пользования (рост порядка 140 % к ожидаемому выполнению за текущую пятилетку).
Говоря о наиболее значимых инфраструктурных проектах, министр отметил, что продолжается реконструкция автодороги Р-46 от Лепеля до Полоцка, завершить которую планируется в 2026 году. Кроме того, ведутся масштабные строительные работы на участках автодорог Р-53 от Жодино до Борисова, М-10 от Речицы до Калинковичей, Р-122 от Могилева до Чаусов. Работы на этих дорогах в ближайшие годы будут продолжены. Алексей Ляхнович также подчеркнул, что все областные центры связаны со столицей автомобильными дорогами первой категории, за исключением Витебска: реконструкция М-3 Минск — Витебск продолжается.
https://www.sb.by/