Соблюдение ПДД — основа безопасности

Актуально 29 июля 11 2010
Соблюдение ПДД — основа безопасности
26 июля в г. Гродно с участием сотрудников республиканских и региональных печатных и электронных СМИ состоялась пресс-конференция с начальником УГАИ УВД Гродненского облисполкома подполковником милиции Сергеем Талатаем. Во время встречи затрагивались различные аспекты безопасности и организации дорожного движения, реализации программы «Взаимопонимание», вступления в силу изменений в Правилах дорожного движения и административного законодательства.
За прошедшие 6 месяцев 2011 года количество дорожно-транспортных происшествий на территории Гродненской области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось (с 261 до 241, или на 7,7%). Уменьшилось число погибших (с 53 до 52) и раненых (с 302 до 259) в них людей. И все же обстановка с аварийностью в области по-прежнему остается сложной и напряженной.
— Чаще всего люди погибают в таких ДТП, как наезды транспортных средств на пешеходов (38% от общего числа погибших) и столкновения (35%), — говорит Сергей Талатай. — Причины совершения этих автоаварий различны. Основные из них: нарушения Правил дорожного движения пешеходами, правил проезда перекрестков, управление транспортными средствами без соответствующего права или в состоянии алкогольного опьянения, нарушения правил проезда пешеходных переходов и прочее. Но главный враг на дороге — скорость. Более половины ДТП происходит из-за несоблюдения водителями скоростного режима. Именно поэтому Госавтоинспекция сегодня уделяет особое внимание выявлению «лихачей». Для предупреждения аварийности на дорогах республиканского значения надзор за дорожным движением осуществляется так называемыми «видеодвойками», когда фиксация нарушений ПДД осуществляется сотрудниками ГАИ или дружинником в гражданской форме одежды или автомобиле стандартного исполнения, которые находятся на значительном расстоянии от места несения службы нарядом Госавтоинспекции. Передача данных о допущенном нарушении происходит посредством технологий мобильной связи и программ обмена мгновенными сообщениями в режиме реального времени. То есть теперь попасть на «радар» нарушитель скоростного режима может в любой момент. Посмотреть «видеоролик» нарушения госавтоинспектор может пригласить водителя-лихача и через несколько десятков километров после превышения им скорости…
По словам Сергея Валерьевича, все это существенно повышает эффективность работы, о чем свидетельствует доля выявленных превышений скоростного режима свыше 20 км/час, которая составила около 50% от общего количества нарушения скорости. Ужесточена административная практика в отношении злостных нарушителей скоростного режима — 80% водителей, допустивших повторное в течение года превышение скорости, лишены права управления транспортными средствами.
В ходе пресс-конференции журналистами были озвучены вопросы о работе дорожных служб, установке стационарных камер видеонаблюдения, причем не только в областном центре, но и на периферии. По мнению Сергея Валерьевича, видеокамеры на дороге являются важным психологическим моментом в поведении участников дорожного движения. Руководитель ГАИ Гродненщины также проинформировал присутствующих, что на трассе Минск-Гродно около поворота на г. Щучин будет сооружена двухъярусная развязка. Это позволит сделать данный участок наименее аварийным. Специальными знаками будет продолжено обозначение необорудованных аварийноопасных закруглений, которые все еще встречаются на дорогах области.
За минувшее полугодие наблюдается значительное снижение (на 42% к уровню 2010 года) количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения. Однако некоторых по-прежнему не останавливает ни внушительная сумма штрафов, ни возможная уголовная ответственность. За последние десять лет по вине нетрезвых водителей произошло более 1 000 ДТП с пострадавшими. Нормы в отношении таких участников дорожного движения будут ужесточаться. Кроме того, с 12 августа этого года поменяются параметры оценки физического состояния управляющего транспортным средством. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови будет снижен с нынешних 0,5 промилле до 0,3.
Важным фактором влияния на обстановку дорожной безопасности является активная профилактическая и пропагандистская работа с населением. В поиске нестандартных профилактических методов работы ГАИ УВД Гродненского облисполкома проводит различные молодежные акции, викторины, конкурсы, игры. Целевой аудиторией мероприятий выбрана молодежь, так как в дорожно-транспортных происшествиях в основном погибают люди в возрасте 20-24 года. В прошлом году по вине молодых людей совершено около 70% ДТП со смертельным исходом.
По мнению Сергея Талатая, основной резерв безопасности все-таки заложен в самом человеке. Многие участники дорожного движения часто сами провоцируют происшествия, проявляя агрессивность и неуступчивость в той или иной ситуации. Научить людей уважать друг друга на дороге можно, но, чтобы поменять их менталитет, нужны годы. Одной Госавтоинспекции это невозможно сделать. Только когда каждый из нас будет действительно ценить свою жизнь и жизнь других людей, когда в сознании каждого пешехода и водителя четко отложится, что дорога — это место высокой опасности, мы не пойдем, не поедем на желтый или красный свет светофора, не выйдем на проезжую часть в темное время суток без фликера, не сядем за руль в нетрезвом состоянии, не превысим скорость, а будем безукоризненно соблюдать Правила дорожного движения. Ведь они созданы для обеспечения нашей безопасности.
Евгений КОМАР.
На снимке: С. Талатай отвечает на вопросы журналистов.
Фото автора.