Компьютерный «Оскар» — у вороновского педагога

Знай наших! 02 июня 15 1993
Компьютерный «Оскар» — у вороновского педагога

Если дует ветер перемен, не стоит строить от него щит — лучше сделать ветряную мельницу.


Конфуций.


В мае прошел заключительный этап X республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет». На этот раз гостей из разных уголков республики принимала Лида. Конкурсной площадкой Гродненщину выбрали не случайно: традиционно принеманский край является своеобразным флагманом во внедрении в образование информационно-коммуникационных технологий. Среди 88 проектов, допущенных к заключительному очному этапу, чуть меньше половины — работы педагогов из Гродненской области. В их числе талантливая, инициативная и целеустремленная Татьяна Станиславовна Салинцева, учитель иностранного языка Вороновской средней школы. Из Лиды она вернулась с Диплом II степени.

Сейчас ребенок с планшетом или смартфоном в руках уже никого не удивляет. Педагог решила применить все свое мастерство для того, чтобы компьютер был не столько развлечением, сколько эффективным средством обучения английскому языку.

— Уже второй год с учащимися занимаюсь по инновационной программе. Один час в неделю посвящаю ресурсам web2.0. Использование современных технологий в работе учителя дает безграничные возможности, — рассказывает Татьяна Станиславовна. — Накопительная работа шла на протяжении целого года. Все наработки и стали основой конкурсного образовательного блога «EduWeb». Это интернет-ресурс, на котором в интерактивной форме размещен сборник дидактических материалов по английскому языку. Все упражнения в большинстве направлены на развитие речевого навыка ученика. Аудирование, чтение, письмо, говорение — затрагиваются все аспекты языка. Упражнения структурированы и расписаны, на каком этапе урока могут использоваться, — все это методическая помощь для начинающих учителей. Обычно создают проект и используют 5-10 ресурсов. Особенностью нашей работы стало обилие ресурсов — их было более 40 (!). Наверное, это в итоге и принесло такой результат.

По словам моей собеседницы, все началось со «Школы XXI века». Участие в мастер-классе для учителей по дистанционному обучению по веб-ресурсам привело к открытию инновационного класса.

Несмотря на молодость, Татьяна Станиславовна уже делится опытом со своими коллегами. Она — руководитель районного методического объединения учителей английского языка.

— А еще, кажется, недавно поступала в Лидское педагогическое училище на специальность «учитель начальных классов», — улыбается педагог. — Считаю, не одно высшее учебное заведение не может дать студенту такой практики, как училище. Желание профессионально освоить иностранный язык подтолкнуло меня пойти на курсы переподготовки — это своеобразная вечерняя школа при педучилище. Планировала продолжить изучение иностранного языка, но, к сожалению, учеба была только на стационаре. Я не могла себе позволить не работать, поэтому поступила в БГПУ на заочную форму по специальности «русская и белорусская филология». Учеба на филфаке заложила хороший фундамент для дальнейшего освоения английского языка. Когда в лингвистическом университете открылось заочное отделение иностранного, не раздумывая, направилась туда. Постепенно набиралась педагогического опыта, работая в дошкольных учреждениях, в начальном звене обучения. И вот теперь со старшими школьниками. Я добилась, чего хотела. А полученная награда — это стимул для дальнейшего развития, — считает конкурсантка. — Работу в этом направлении планирую продолжить. Может, займусь разработкой сетевых проектов.

Учебный год Татьяна Станиславовна закончила в позитивном настроении и с желанием отдохнуть, чтобы потом опять энергично взяться за работу. Свободное время она посвящает своему сыну. Вместе любят разгадывать кроссворды. В уединении Татьяна предпочитает читать. Любимые авторы — Василь Быков и Джоди Пиколт.

Галина ШЛЕМПО.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.