БЫТовые вопросы

Принёманский регион 19 января 16 1766
БЫТовые вопросы


обсуждались в конце прошлой недели на областном семинаре

на базе Новогрудского и Кореличского районов.

— Сегодня на Гродненщине в сфере развития бытового обслуживания населения сделано достаточно много, — подчеркнула заместитель председателя облисполкома Елена Агей. — Однако есть немало резервов и механизмов для улучшения качества обслуживания. Не случайно местом проведения семинара выбраны Новогрудский и Кореличский комбинаты. Они, а также КБО Зельвенского района, достаточно крепкие предприятия с хорошими показателями финансово-хозяйственной деятельности. Они идут в ногу со временем, оказывают широкий комплекс услуг. Более того, своевременно внедряют новые формы работы, идут на взаимодействие с другими субъектами хозяйствования, сотрудничают с частным бизнесом и индивидуальными предпринимателями. Ведь человеку не важно, частник или госпредприятие обслужило его, он хочет получить полный спектр услуг по приемлемым ценам.

На Гродненщине бытовые услуги оказывают порядка двух тысяч предпринимателей, около 800 юридических лиц, из которых 21 предприятие государственной формы собственности. На селе работают 182 комплексных приемных пункта. Сельчане, как правило, идут в КПП, а значит, нельзя не оправдать надежды постоянного клиента, который на протяжении многих лет доверяет бытовикам. Конкуренция в этой сфере на сегодняшний день достаточно серьезная, поэтому комбинаты бытового обслуживания открывают новые виды услуг, совершенствуют работу по оказанию традиционных.

Однако, работая в одинаковых экономических условиях, при единой нормативной базе, предприятия показывают разные результаты. Преуспевает тот, кто не стоит на месте. Кто-то сумел поставить на поток пошив постельного белья, другим удается выигрывать серьезные тендеры на пошив рабочей одежды, третьи успешно оказывают услуги ремонта.

«Гродзенская праўда»

***

Что увидели участники семинара и что можно было позаимствовать у коллег, рассказывает директор Вороновского КБО Светлана Немеро:





— Побывали мы в мастерских Дома быта Новогрудского КБО. Нам показали швейное и трикотажное ателье, мастерскую по ремонту обуви, парикмахерскую, участок ритуальных услуг, два магазина. В швейном цеху шьют постельное белье, покрывала и подушки, а также спецодежду. Например, сейчас изготавливают форменную одежду для работников фабрики «Коммунарка». Знаю, что такие тендеры выиграть не так просто, и здесь одним качеством работ не возьмешь. У нас тоже был опыт работы с санаторием европейского уровня «Альфа Родон». Мы шили салфетки, качеством изготовленной нами продукции они остались довольны. Для того чтобы иметь возможность участвовать в тендерах, нам необходимо зарегистрироваться на специальном сайте, а это, увы, немалые деньги, которых у нас нет, да есть и ряд других факторов, не позволяющих нам конкурировать с солидными фирмами.

Хорошую идею озвучила хозяйка этого комбината Ольга Скобля. Она заключается в пошиве и прокате школьных платьев советского образца и нарядных белых фартуков к ним, которые в последние годы пользуются популярностью у современных выпускниц школ. Мы же подумываем о том, чтобы заранее пошить, а потом сдавать напрокат новогодние карнавальные костюмы. В этом году мы не смогли это сделать из-за недостатка оборотных средств. Рассказывала новогрудская коллега и о том, что они недавно решили оказывать услуги грузового такси, кстати, такую услугу оказываем и мы. Дело в том, что помещение у них арендует мебельный магазин, и тем самым они помогают покупателям забирать мебель со склада.

Побывав в Кореличском КБО, мы узнали, что спросом у жителей райцентра пользуются пошитые одеяла с тремя видами наполнителя. И таким производством мы тоже занимаемся, правда, в последнее время не можем закупить материал, все по той же причине: нехватка оборотных средств. Магазин здесь ежедневно дает выручку от 20 до 30 миллионов рублей. Открыт и свой продуктовый магазин.

Пользуется спросом в Кореличском комбинате производство трикотажа. Здесь по-прежнему продолжают вязать мужские и детские трикотажные жилетки, костюмчики, платья и шапки для детей.

Я согласна с мнением  Елены Александровны Агей, что общего рецепта по оказанию бытовых услуг населению нет. И каждое предприятие должно продумать, как выполнить их на высоком уровне и получить прибыль. Нужны оптимизация, индивидуальный подход. Только вот, что делать, когда всю прибыль съедают долги и кредиты прошлых лет, когда катастрофически не хватает оборотных средств?!

Я пришла в сферу бытового обслуживания всего год назад. Конечно, сравнивая показатели 2014 и 2015 годов, продвижение есть. Но, увы, пока мы только можем балансировать на плаву, а вот для движения вперед нам нужна финансовая поддержка, чтобы выбраться из долговой ямы. Возможно, тогда сотрудники нашего Вороновского КБО воспрянут духом и начнут работать с большим энтузиазмом и отдачей.

Наталья ИВУТЬ.