Без фликера и после 45-ти. ГАИ рассказала, какие пешеходы чаще попадают в ДТП

Актуально 11 октября 17 1042
Без фликера и после 45-ти. ГАИ рассказала, какие пешеходы чаще попадают в ДТП
19806c10e5cd8e5dc877f89765141ed8-310xauto

Практически половина наездов на пешеходов – в темное время суток.


По итогам 9 месяцев такой относительный показатель, как число погибших в ДТП людей на 100 тысяч населения, указывает на то, что уровень смертности на дорогах Гродненской области, как и прежде, остается одним из самых низких в республике.  

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество зарегистрированных автоаварий сократилось с 274 до 227, равно как число погибших с 37 до 30 и раненых в них людей с 293 до 230.  

Из анализа происшествий по видам следует, что наиболее часто люди погибали в таких авариях, как наезды транспортных средств на пешеходов – 43% от всех погибших, столкновения транспортных средств – 20% и наезды на велосипедистов – 16,7%. 


f16508ebd9cb39f374ef1c4cedded6ba










К слову, на дорогах республики тенденция подобна областной – 36,7% погибших в автоавариях были пешеходами (137 человек).  

На сегодняшний день совершено 70 наездов на пешеходов с гибелью 13 и ранением 59 человек.  

Проведенный анализ аварийности с участием такой категории показал, что 34 из 70 наездов были совершены в темное время суток, при этом в 31 случае пешеходы не были обозначены световозвращающими элементами, а в 3 случаях пешеходы лежали или сидели на дороге, находясь в состоянии алкогольного опьянения.  

Всего же в ДТП попало 14 нетрезвых пешеходов, при этом 54% пешеходов, ставших участниками ДТП, имели возраст старше 45 лет.  

Следует отметить, что в 26 из 70 случаев виновными в совершении ДТП признаны именно пешеходы, в остальных – водители.  

Продолжает сокращаться светлое время суток, уже регулярно выпадают осадки в виде дождя, реже – тумана. Все это способствует ухудшению видимости пешеходов.  

При таких обстоятельствах водителям следует быть внимательными, а пешеходам – не торопиться выбегать на проезжую часть, даже если это пешеходный переход – водитель попросту может не успеть при плохой видимости заметить пешехода.