Совместное заявление руководителей конфессий — в комментариях священнослужителей и экспертов

Общество 24 декабря 20 93
Совместное заявление руководителей конфессий — в комментариях священнослужителей и экспертов
Совместное заявление руководителей конфессий — в комментариях священнослужителей и экспертов

Мир имейте между собой
Глубокий смысл и значение обращения о мире, подписанного на этой неделе четырьмя крупнейшими конфессиями Беларуси, и роль государства в обеспечении межконфессионального мира и понимания — в комментариях представителей духовенства и основных конфессий нашей страны и ее экспертного сообщества, передает sb.by.
5625e21e4a6da090109b2c519cdbf79c.jpg

Протоиерей Павел ГОНЧАРУК, настоятель прихода храма в честь Первоверных апостолов Петра и Павла в агрогородке Вишов Белыничского района:

— Я за спокойную жизнь в Беларуси и во всем мире, поэтому поддерживаю инициативу с обращением. Человек создан для мирной жизни, для пребывания в любви, но человечество находится на таком пути, где всегда существуют и добро, и зло. Это отражено в Ветхом и Новом завете, это видим и по сей день — между людьми происходит борьба.

Как между светом и тьмой есть великая разница, так и среди людей. Одни наполнены добром, любовью, миром, взаимопониманием, а другие ищут зло, чтобы воцариться над всем, чтобы поработить другие народы. Но в Евангелие написано: «Мир имейте между собой». Данные слова касаются каждого из нас, живущих на земле. Где мир — там и любовь, где любовь — там братолюбие, где братолюбие — союз жизни. Хотелось бы больше взаимоуважения, чтобы люди слышали и понимали друг друга.

04d897b876e5e6d710a918e7c9d9e99b.jpg

Йосеф ЖОЛУДЕВ, глава гомельской еврейской общины «Бейт Яаков»:

— Очень важно, что представители четырех основных религиозных конфессий нашей страны поставили свои подписи под этим письмом мира. Ведь на самом деле никто не хочет конфликтов в своем доме, напряжения, конфронтации. Нас учили родители, и так мы учим своих детей: не надо ругаться с соседями. Живите мирно. Относитесь к ближнему своему, как бы хотели, чтобы относились к вам. Сейчас век суеты, люди не успевают задуматься о Боге в своем бесконечном жизненном беге, поэтому толкаются, ругаются, ссорятся. Хотя зима должна приносить успокоение и радость в души миллионов людей. Иудеи только отметили Хануку, у христиан скоро рождественские праздники. Если мы не пускаем в душу свою гнев, злость, алчность, то там останется место для любви и взаимопонимания. Давайте жить в мире и радоваться жизни, тогда она и будет прекрасной.



04e580565a2528e21571a0807c054331.jpg

Адам РАДЕЦКИЙ, имам мечети города Ивье:

— Я за мир и спокойствие в нашей стране. Как это и было год, 10, 15, 100 лет назад. Традиция добрососедства и мирного сосуществования различных конфессий — это то, чем можно гордиться и что необходимо сохранить. 130 лет назад ивьевская мечеть была построена из стройматериалов, подаренных местным татарам католичкой графиней Замойской. Это ли не пример взаимного уважения и понимания?

Мы благодарны всем белорусам вне зависимости от их вероисповедания за дружелюбие и поддержку. За то, что здесь есть понимание того, что мы, татары, такие же граждане Беларуси, как и представители других, более распространенных религий. Мы также когда-то плечом к плечу с остальными становились на защиту этой земли, сейчас вносим посильный вклад в ее благополучие.

Считаю, что наше добрососедство — это результат целенаправленной государственной политики, которая не дает разгореться межконфессиональной розни.

Игуменья ГАВРИИЛА, настоятельница Гродненского Свято-Рождество-Богородичного ставропигиального женского монастыря:
96fe59e06b0f8362a9fe48b438d5be39.jpg

— Человек рождается для того, чтобы жить в мире с собой, своей душой. Если будет мир внутри человека, будет он и снаружи.

Я отношусь к нынешним событиям, происходящим на улицах наших городов, отрицательно. В стране существует закон, порядок, и их надо соблюдать. Но, к сожалению, получается не совсем так. Власть светская просит не выходить на улицу во избежание нехороших последствий, провокаций. Власть церковная — идти в храм молиться. В итоге получается, что в церковь идут десятки, а на улицу — сотни. И это ненормально. Дух противления — это плохо.

Пока каждый не осознает, что внутри его нет мира, ничего хорошего не будет. У себя в душе порой бревна греховные, а мы ищем маленький сучок у своего ближнего. Все беды и проблемы надо искать внутри себя, а не выплескивать их на улицу.

Иной мирный человек ничего не говорит, просто молчит, но с ним радостно, легко и спокойно. Но есть люди злые, у которых эта злоба так и кипит в душе. И с такими тяжело находиться рядом. Зачастую именно последние и проявляют свое недовольство в общественных местах.

К миру призывают и светская власть, и церковная. Но дело в том, как мы этот призыв слышим. Господь нам дал дар рассуждения: что такое хорошо и что такое плохо. Да, невероятно сложно перешагнуть через себя, свои амбиции. Но сделать это надо. Ради мира, спокойствия, своих детей, тех же стариков, которые в своей жизни сделали очень много для сегодняшней молодежи.

221dac5e4f63e42ba3bd57f5babf34a3.jpg

Петр ПЕТРОВСКИЙ,  политический аналитик:

— Наше государство всегда направляло политику на межконфессиональный мир и диалог. В отличие от некоторых соседних стран, где имеются церковный раскол, столкновения на религиозной почве и захваты храмов, в Беларуси подобного никогда не было и не будет. Все традиционные конфессии нашей страны могут реализовывать потребности в рамках действующего законодательства, а граждане — исповедовать ту или иную религию.

Президент не единожды подчеркивал, что политика нашего государства основывается на традиционных белорусских ценностях, которые в большинстве сопрягаются с основными положениями традиционных конфессий. Опять же в отличие от некоторых сопредельных стран. Поэтому у нас конфессии активно сотрудничают с государством по многим сферам.

Исторически сложилось так, что Беларусь находится на перекрестке различных вероисповеданий: православные, католики, мусульмане, иудеи, протестанты. Все эти конфессии для нас являются традиционными. И такая поликонфессиональность выработала определенную традицию толерантности.

Постоянный межконфессиональный диалог подчеркивает традиции взаимоуважения и демонстрирует, что наше государство не становится на сторону одной конфессии, а является гарантом религиозного мира и сотрудничества. Мы стремимся избежать политизации религий, не допустить превращения конфессий в партии. Их функция — культовая.

sb.by