Инновационная деятельность, крепкие знания и любовь к Отечеству. В Вороновском районе подведены итоги в системе образования

Образование 01 марта 21 1660
Инновационная деятельность, крепкие знания и любовь к Отечеству. В Вороновском районе подведены итоги в системе образования

1.JPG

Инновационная деятельность, крепкие знания и любовь к Отечеству

Именно эти задачи должны стать приоритетными в работе современного педагога. Такой посыл звучал на итоговом совещании отдела образования Вороновского райисполкома. В заседании приняли участие председатель районного Совета депутатов Елена Ганевич и заместитель председателя райисполкома Андрей Карпович.

До начала официальной части состоялся своеобразный фестиваль педагогического и ученического мастерства. Учреждения образования представили свои творческие наработки.

— Каждая школа, каждый детский сад должны иметь свое лицо, — подчеркнула во время посещения выставки начальник отдела образования Валентина Люленко. — И нынешняя экспозиция — своеобразная реклама.

IMG_6876.JPG

IMG_6835.JPG

Нельзя не согласиться с тем, что процесс творческого поиска, коллективного раздумья и заинтересованного обсуждения гарантирует развитие учащегося, педагога, школы и образования в целом. Шквал эмоций присутствующих вызвала демонстрация школьниками начальных навыков создания роботов. С 2020 года Вороновская школа приступила к реализации инновационного проекта «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования». Его цель — развитие способностей школьников в области конструирования, робототехники, программирования, моделирование, 3D-проектирования и многого другого, что сегодня в тренде. Другие школы старались удивить туристическим направлением, внедрением здоровьесберегающих технологий и развитием ЗОЖ. Радунский ЦТКиЭ рассказал об успехах воспитанников в скалолазании, и это с учетом того, что в районе нет скалодрома. Поразил эксклюзивной коллекцией подиумной одежды Вороновский ЦТДиМ, а вот творческая группа девочек под руководством педагога трудового обучения Р.А. Захаровой из Погородненской школы креативно представила формат повседневных костюмов для юных модниц. Просто восторг — какие все-таки одержимые в хорошем смысле слова педагоги есть на Вороновщине.

2.JPG

IMG_6830.JPG

IMG_6841.JPG

IMG_6858.JPG

IMG_6919.JPG

IMG_6926.JPG

IMG_6937.JPG

Немало поводов для гордости звучало и в докладе начальника отдела образования райисполкома по итогам работы за 2020 год. В областной таблице по качеству образования Вороновский район в своей подгруппе с контингентом учащихся менее 4 тыс. поднялся на 7-е место с 8-го. В рейтинговой таблице вороновский отдел образования занял 9-е место из 19-ти (2019г. — 16-е). В минувшем году успешно прошли процедуру подтверждения государственной аккредитации 15 учреждений образования района. В Вороновской и Радунской школах начата разработка системы менеджмента качества, соответствующей серии стандартов СТБ ISO 9001-2015.

Развитию педагогического профессионализма, совершенствованию научно-методического обеспечения деятельности учреждений образования способствовала реализация экспериментальной и инновационной деятельности. В 2020 году завершили инновационные проекты Клайшанская БШ, Погородненская СШ, Начский УПК, Радунская СШ. Продолжается их реализация в Беняконской и Полецкишской СШ, Радунском ЦТКиЭ. Вороновская и Дотишская школы вступили в инновацию.

Громко прозвучало имя учителя А.А.Черноус из Радуни на областном этапе конкурса профмастерства «Учитель года Республики Беларусь 2020». Удостоены наград Минобразования Т.А. Пушненкова, А.А. Черноус, Е.В. Шилинь.

Стабилен процент выпускников, получивших аттестаты особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью. Выпускниками района получено два 100-балльных результата на ЦТ. Учащиеся демонстрируют качество выступлений на областном этапе республиканской олимпиады. Лучшие результаты — у учеников Вороновской, Жирмунской, Дотишской, Погородненской школ. Радует результативность участия отдельных школ в конкурсе работ исследовательского характера «Хрустальная альфа» и творческих состязаниях.

Мамочка.jpg

Подробный анализ дошкольного, среднего, специального и дополнительного образования показал, что есть и недоработки, слабые стороны. Некоторые из них появились из-за распространения инфекции COVID-19. Именно поэтому пристальное внимание было обращено на создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Несмотря на прирост показателя охвата воспитанников дошкольным образованием, этот вопрос остается проблемным. Неэффективными оказались принимаемые меры по профилактике детского травматизма в дошкольных учреждениях — допущен случай травмирования ребенка. Не в полной мере отвечают требованиям безопасности территории отдельных учреждений образования. Хотя, как отметила В.В. Люленко, для того же ямочного ремонта тротуарных дорожек на территории детсада не требуется много средств, элементарно не хватает инициативы руководителя. Хозяйский подход требуется проявить и в других вопросах.

Поднимался и вопрос преемственности между детсадом и школой. К примеру, который год идет речь об организации в Вороновской школе белорусскоязычного класса, ведь группа выпускников яслей-сада №4 несколько лет занимается именно на родном языке. И вполне логично продолжение изучения школьных предметов на нем.

Актуальной остается цифровая трансформация: обеспечение учреждений образования компьютерной техникой и полноценное использование электронных средств в образовательном процессе. На информационно-коммуникационные технологии следует сделать упор и ввиду ситуации с коронавирусом. Надо отметить, что в организации воспитательной работы онлайн-формы мероприятий имели приоритет и были достаточно успешными. А вот экскурсии в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, к сожалению, не были востребованы.

IMG_6955.JPG

Отдельным блоком прозвучали вопросы повышения профессионального мастерства, квалификационного и образовательного уровня педагогических работников, кадрового обеспечения, заработной платы.

В проект решения совета отдела образования включены пункты, направленные на устранение выявленных проблемных направлений и дальнейшее развитие региональной системы образования. В нынешнем году начинается реализация новой государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы, воспитательная и идеологическая работа будет направлена на реализацию мероприятий в рамках Года народного единства. В данном направлении следует исключить любой формализм, обеспечить качественный и современный подход, обратив особое внимание на патриотическое воспитание и формирование гражданской позиции обучающихся.

По итогам 2020 года признаны победителями и призерами конкурса среди учреждений образования и награждены дипломами и ценными призами

среди средних школ и УПК: Дотишская СШ, Радунская СШ, Полецкишская СШ;

среди базовых школ и УПК: Переганцевский УПК, Клайшанская БШ, Трокельский УПК;

среди учреждений с 1-2 дошкольными группами: ясли-сад аг. Больтиники, Начский УПК, ясли-сад аг. Полецкишки;

среди учреждений с 3-4 дошкольными группами: ясли-сад аг. Погородно, Заболотский УПК, ясли-сад аг.Бенякони;

среди учреждений дошкольного образования городской местности: ясли-сад г.п.Радунь, ясли-сад №4 г.п.Вороново, ясли-сад №1 г.п.Вороново.

IMG_6964.JPG

IMG_6966.JPG

IMG_6968.JPG

IMG_6971.JPG

IMG_6973.JPG

IMG_6974.JPG

IMG_6976.JPG

IMG_6977.JPG

IMG_6980.JPG

IMG_6982.JPG

IMG_6983.JPG

IMG_6985.JPG

IMG_6988.JPG

Галина ШЛЕМПО.

Фото автора.