ТВ-эфир под лупой: в Беларуси приступили к коммерческой эксплуатации национальной системы медиаизмерений

Экономика 07 мая 21 738
ТВ-эфир под лупой: в Беларуси приступили к коммерческой эксплуатации национальной системы медиаизмерений

Указ о создании системы в Беларуси был подписан ­Президентом 9 апреля прошлого года.

Совсем скоро в Беларуси появятся самые точные рейтинги популярности телеканалов и телепрограмм — в начале мая в стране начата коммерческая эксплуатация национальной системы медиаизмерений, которая соответствует самым строгим мировым стандартам. Корреспонденты «СБ. Беларусь сегодня» узнали подробности.

Система медиаизмерений — это обычная практика для абсолютного большинства стран во всем мире. Указ о создании такой системы в Беларуси был подписан ­Президентом 9 апреля прошлого года. В соответствии с документом, под медиаизмерениями понимается систематический сбор, анализ, хранение и распространение данных о зрительских и слушательских предпочтениях аудитории телевизионных и радиовещательных средств массовой информации. Изначально предполагалось, что национальная система не будет уступать зарубежным, а ее создание окажет положительное воздействие на развитие отечественного рынка рекламы.

В качестве единого национального медиаизмерителя в нашей стране выступает ЗАО «МедиаИзмеритель». В 2020‑м оно подписало контракт с британской компанией Kantar — основным поставщиком технологии, на базе которой строится система медиаизмерений Рес­публики Беларусь.

— Kantar — один из мировых лидеров рынка маркетинговых исследований, — объясняет выбор поставщика генеральный директор ЗАО «МедиаИзмеритель» Александр Юшкевич. — Система, которую создали мы, основывается на базе технологий, уже применяемых в 85 странах. В настоящее время мы готовы осуществлять ТВ‑измерения и мониторинг ТВ‑вещания, а также радиоизмерения и мониторинг радио. Следующий этап — интернет‑измерения, соответствующие переговоры уже ведутся.

К настоящему моменту система осуществляет измерения аудитории и мониторинг эфирных и рекламных событий в отношении 14 телеканалов, в том числе девяти, входящих в общедоступный пакет: «Беларусь 1», ОНТ, СТВ, «Россия‑Беларусь», «НТВ‑Беларусь», «Беларусь 2», «Беларусь 3», «Беларусь 5». Кроме того, в тестовом режиме измеряются еще шесть каналов. Если их руководство решит, что получаемая информация важна для работы, такая услуга будет оказываться. К слову, коммуникационные и програм­мные мощности системы позволяют с небольшими затратами увеличить мощности до 30 каналов.

16d87929c8ab5a1cf0f86304d60fba73.jpg

В последних числах апреля завершился этап, который национальный медиаизмеритель именует адаптационным. Чтобы система была бесстрессово внедрена в эксплуатацию, проводился ряд тренингов. Последний из них состоялся 30 апреля, в нем участвовали представители рекламных агентств и другие игроки медиарынка. С 1 мая началась коммерческая эксплуатация системы.

Схема проведения исследований, в принципе, проста. В процессе сбора информации о зрительских предпочтениях нынче задействовано 500 домохозяйств. Они распределены равномерно по всей стране и соответствуют социально‑демографической структуре населения регионов. С согласия всех членов семьи с домохозяйствами заключены договоры, роздано оборудование — медиаметры, которые помогают увидеть, что смотрит телезритель. На пульте управления прибором у каждого члена семьи имеется своя кнопка. Данные об аудитории эфира и о ее предпочтениях поступают на обработку, а дальше уже дело техники.

Получатель данных — ООО «Индустриальные решения», представляющее интересы медиасообщества. Директор компании Александр Гануш называет старт коммерческой эксплуатации национальной системы медиаизмерений эпохальным событием:

— Впервые в нашей стране появилась признанная на международном уровне система измерений, и все медиасообщество с большим воодушевлением ждет появления первых данных измерений. В мае эта информация появится. В ближайшие дни телекомпании получат инструмент, который позволит им оптимизировать сетку вещания.
Установленное на ТВ‑устройства специальное оборудование позволяет в подробностях узнать, что именно, когда и на протяжении какого времени смотрят участники проекта. При этом информация о домохозяйствах, задействованных в проекте, является коммерческой тайной.

КСТАТИ

Вопросы, на которые отвечает исследование:

♦ В какое время смотрят телевизор?

♦ Сколько людей смотрят каналы и программы?

♦ Каков социально‑демографический портрет телезрителей?

♦ Где лучше разместить рекламу бренда?

https://www.sb.by/