Организация подготовки и обследования готовности котельных к осенне-зимнему периоду 2021/2022

Технологии 30 июня 21 1008
Организация подготовки и обследования готовности котельных  к осенне-зимнему периоду 2021/2022

Руководителям предприятий и организаций Гродненской области!

Организация подготовки и обследования котельных с котлами единичной мощностью более 100 кВт и суммарной мощностью более 200 кВт, независимо от мощности установленных в них котлов, к осенне-зимнему периоду 2021/2022.


Организация подготовки котельных к осенне-зимнему периоду 2021/2022 (далее по тексту - ОЗП) определена:

-        «Правилами подготовки организаций к отопительному сезону, его проведения и завершения», утверждёнными Постановлением Совета Министров РБ №286 от 14.05.2020 (далее по тексту - Правила);

-        Решением Гродненского областного исполнительного комитета №205 от 21.04.2021 (далее по тексту - Решение);

-        Инструкцией о порядке осуществления Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности (Госпромнадзор), мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, утвержденной постановлением МЧС РБ № 33 от 19.04.2019 (далее по тексту - Инструкция).

 

1.      В соответствии с п.23, 26 Правил, теплоисточники с котлами единичной мощностью более 100 кВт и суммарной мощностью более 200 кВт независимо от мощности установленных в них котлов, должны получить Заключение Госпромнадзора.

2.      В соответствии с Решением (п.17 Приложения 1 «Мероприятия по подготовке объектов Гродненской области к предстоящему осенне-зимнему периоду 2021/2022) райисполкомы должны предоставить графики получения заключений Госпромнадзора о готовности котельных к ОЗП в Гродненское областное управление Госпромнадзора.

3.      В соответствии с графиками райисполкомов, не позднее 10 дней, предприятия подают заявки (письма) в адрес Гродненского областного управления Госпромнадзора для проведения обследования котельных. Перечень вопросов подлежащих проверке при обследовании теплоисточников представлен в Приложении 1. В установленные сроки, по согласованию с владельцем, инспекторами Гродненского областного управления Госпромнадзора проводится обследование котельной.

4.1. При положительных результатах обследования котельной Гродненским областным управлением Госпромнадзора выдаётся Заключение о готовности котельной к ОЗП, которое прилагается к Акту проверки готовности теплоисточника и является неотъемлемой частью Паспорта готовности.

4.2. При выявлении несоответствий (нарушений), указанных в Информации, Гродненским областным управлением на имя руководителя выдаётся предписание для устранения выявленных несоответствий (нарушений).

4.3. После устранения несоответствий (нарушений) предприятие в письменном виде за подписью руководителя уведомляет Гродненское областное управление Госпромнадзора об устранении каждого пункта предписания с приложением подтверждающих документов. При полном устранении несоответствий (нарушений) выдаётся Заключение Госпромнадзора о готовности котельной к ОЗП или начальником управления в течение двух рабочих дней принимается решение о необходимости удостоверения на месте в устранении нарушений. При положительных результатах контрольного мероприятия выдаётся Заключение Госпромнадзора о готовности котельной к ОЗП.

4.      В соответствии с Решением (п.18 Приложения 1 «Мероприятия по подготовке объектов Гродненской области к предстоящему осенне-зимнему периоду 2021/2022) оформление актов проверки и паспортов готовности теплоисточников к ОЗП должно быть завершено до 1 сентября 2021г.

5.      Исключение котельной из графика обследования и получения Заключения Госпромнадзора о готовности котельной к ОЗП может быть осуществлено на основании письменного заявления предприятия, согласованного с райисполкомом.

Вячеслав Костечко,

главный государственный инспектор

Гродненского областного

управления Госпромнадзора.                                                                    

 

 

Приложение 1

 

Перечень вопросов подлежащих проверке при обследовании теплоисточников ОЗП 2021/2022

 

1. Наличие специального разрешения (лицензии) в области промышленной безопасности на вид деятельности в области промышленной безопасности (обслуживание котельной) или наличие договора со специализированной организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) в области промышленной безопасности на вид деятельности в области промышленной безопасности (обслуживание котельной);

2. Организация надзора:

2.1. наличие приказов: о назначении лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов, котельной, сосудов, работающих под давлением (при наличии), трубопроводов пара и горячей воды (при наличии); о допуске персонала котельной к обслуживанию оборудования котельной;

2.2. наличие производственной инструкции для персонала котельной (кроме котельных без постоянного присутствия персонала), тепловой схемы;

2.3. соответствие производственной инструкции фактически установленному оборудованию и тепловой схеме;

2.4. подготовка и проверка знаний ответственных лиц;

2.5. наличие паспортов на котельную, котлы, автономные экономайзеры;

2.6. регистрация (перерегистрация) котельной, котлов, автономных экономайзеров в территориальном управлении Госпромнадзора;

2.7. регистрация (перерегистрация) котельной, котлов, автономных экономайзеров в территориальном управлении Госпромнадзора;

3. Наличие и выполнение плана организационно-технических мероприятий по подготовке к ОЗП 2021/2022 года, подлежащего государственному надзору в области промышленной безопасности котельного оборудования:

3.1. наличие исправного технического состояния основных котлов, питательных, сетевых, подпиточных, циркуляционных насосов, подогревателей и другого тепломеханического оборудования котельной, необходимого для теплоснабжения потребителей;

3.2. наличие исправного технического состояния резервного оборудования, указанного в подпункте 3.1 настоящего пункта;

3.3. выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного тепломеханического оборудования котельной (согласно графику ППР) в необходимых объемах и с качеством, соответствующим установленным нормам, документальное подтверждение;

3.4. наличие работоспособных топливных систем и хозяйств, обеспечивающих работу котельной на резервном виде топлива (при наличии резервного топлива в соответствии с проектом котельной);

3.5. обеспечение безопасного водного режима работы котлов в соответствии с требованиями ТНПА и инструкций;

3.6. наличие и исправное действие защит и средств автоматики котлов, системы контроля воздуха по содержанию в нем СО (для помещений котельных с газоиспользующим оборудованием с постоянным присутствием персонала), выполнение регламентных работ по подержанию их в исправном состоянии;

3.7. проведение в установленные сроки режимно-наладочных испытаний котлов, систем автоматики безопасности и регулирования котлов, водоподготовительной установки котельной (при невозможности проведения режимно-наладочных испытаний котлов в межотопительный период – наличие заключенных договоров со специализированной наладочной организацией);

3.8. проведение в установленные сроки технического освидетельствования, технического диагностирования котлов;

3.9. выполнение технических мероприятий по возможности оперативного подключения передвижной модульной котельной;

3.10. выполнение технических мероприятий по возможности подключения передвижных электрогенерирующих установок в электрощитовых котельной, наличие утвержденной схемы подключения;

4. Организация работы с персоналом котельной или персоналом диспетчерского пульта по его действиям при возникновении аварии в котельной:

4.1. наличие плана действий персонала при возникновении аварии в котельной;

4.2. наличие тем, планов проведения противоаварийных тренировок, документальное подтверждение;

4.3. наличие телефона в котельной;

4.4. наличие на рабочем месте персонала котельной номеров телефонов аварийных служб и потребителей тепловой энергии