Пироги — на бис! Экспертный совет Гродненского облпотребобщества работал на базе Вороновского филиала
Как минимум 11 тысячелетий человечество употребляет хлеб в пищу, модифицируя, совершенствуя рецептуру, технику и технологию его приготовления. Однако по статистике потребление хлеба в стране неуклонно падает. Мириться с этой тенденцией или активно противостоять ей? Можно ли влиять на покупательский спрос? И какими новинками привлечь потребителя? Эти вопросы стали главными в обсуждении во время выездного практического семинара, организованного экспертным советом Гродненского облпотребобщества на базе Вороновского филиала.
В работе семинара приняли участие заместитель председателя правления облпотребобщества Е.А. Чикова, начальник управления заготовок, промышленности и ВЭД А.А. Федоров, начальник отдела промышленности Ж.С. Храмова, начальник сектора качества Г.А. Кудерко, представители отделов промышленности и технологи филиалов. Подобные встречи не являются новшеством, но из-за пандемии стали редкими. По мнению участников, они очень полезны как для руководящего звена, так и производителей. Есть возможность познакомиться с новинками хлебобулочной продукции, позаимствовать полезный опыт коллег и публично обсудить проблемы производства.
Семинар открыли на пекарне Вороновского филиала. Начальник отдела промышленности Ирина Полякова рассказала об особенностях организации работы, объемах производства, последних обновлениях оборудования, познакомила с коллективом пекарни.
— Здание нашей хлебопекарни построено в 1961 году, за эти годы здесь прошла не одна модернизация, наибольшее обновление производство получило в последние десять лет. Из старого оборудования осталось заменить только мукопросеиватели. Буквально на днях апробировали новую машину для нарезки, — продемонстрировала Ирина Викторовна. — Работаем в две смены. Ежедневный ассортимент — это 25-30 наименований изделий. Похвастаться ростом объемов, к сожалению, не можем, это проблема номер один на всех хлебозаводах. В месяц производим около 76 тонн продукции, 56% реализуем в своем районе. Обслуживаем 41 торговое предприятие на Вороновщине, поставляем хлебобулочные изделия на прилавки и в соседние Ивьевский и Лидский районы.
Подробнее на процессе изготовления хлебобулочных изделий остановилась начальник участка хлебопекарни Софья Мисюро, сделав акцент в обзоре выставки продукции на новинках весенне-летнего сезона — хлебах «Европейский» и «Маисовый».
Продолжился семинар дегустацией хлебобулочной продукции. В исполнении пекарей десяти филиалов облпотребобщества были представлены 25 образцов продукта №1 на столах потребителя. На выставочной линейке выстроились хлеба, пироги, булки, сдобы, рулеты, печенье… Если корреспондент в качестве рядового покупателя оценивал внешний вид, изумительный аромат и вкус, то специалистов больше интересовали состав, срок хранения и ценовой показатель.
— Представленные новинки, безусловно, достойны внимания даже самого взыскательного покупателя. На основании данных образцов с учетом замечаний экспертов будут разработаны рецептуры новых хлебобулочных изделий. В последующем они будут внедрены на предприятиях филиалов облпотребобщества для обновления ассортимента. Особое внимание следует обратить на производство продукции диетической, лечебно-профилактической направленности, чтобы охватить как можно больше слоев населения. Ведь сегодня тренд — здоровый образ жизни. Пищевая ценность хлеба определяется в первую очередь его калорийностью, усвояемостью, содержанием полезных веществ, источников витаминов и незаменимых аминокислот, — подвела итог дегустации, отметив лучших конкурсантов, Елена Чикова. — Цель сегодняшней встречи — найти точки роста в расширении ассортимента с учетом возможностей хлебозаводов, исходя из их материальной базы. Мы проанализируем, в чем особенность востребованных хлебобулочных изделий, какие из них сегодня конкурентоспособны на рынке. Здесь необходимо учитывать как вкусовые качества, так и ценовой фактор. К сожалению, в условиях рыночной экономики стоимость исходного сырья, электроэнергии, транспортные расходы и другие составляющие себестоимости хлеба неукоснительно растут.
Дальнейший деловой разговор обнажил сразу несколько проблем, актуальных для хлебопеков страны. В том числе и возврат нереализованного продукта с истекшими сроками годности. У каждого из нас разные вкусовые предпочтения в отношении хлеба, но в одном покупатели сходятся точно — он должен быть свежим. Надо отметить, что не всегда четко работает цепочка производитель - торговля - покупатель. Из-за логистики трехсторонние отношения порой превращаются в двусторонние, когда хлеб залеживается на полках магазинов. Сказывается и конкуренция. Попробуй-ка выделиться в огромном ассортименте разных производителей, не поступаясь качеством и предлагая разумную цену. Увеличение объемов производства, расширение рынка для реализации продукции — по-прежнему ключевые моменты для тех, кто производит.
В свою очередь, большинство потребителей заверяют, что для них хлеб — это эмоциональный продукт, рука всегда потянется за «вкусной» картинкой и воспоминаниями из детства. Ломоть ароматного хлеба с кружкой парного молока — здорово! Традиции должны возрождаться.
Галина ШЛЕМПО.
Фото автора.
Начальнику отдела промышленности Вороновского филиала Гродненского облпотребобщества Ирине Викторовне Поляковой за лучшие результаты деятельности и личный вклад в развитие системы Белкоопсоюза присуждено звание «Человек года» в номинации «Лучший производственник». В сфере потребкооперации Ирина Викторовна работает уже 44 года, 12 лет она возглавляет отдел промышленности