"Надо продавать белорусское". Александр Лукашенко ориентировал предприятия на активное освоение внутреннего рынка

Президент 22 июля 22 1018
"Надо продавать белорусское". Александр Лукашенко ориентировал предприятия на активное освоение внутреннего рынка
Александр Лукашенко посетил торговый центр «Столица». Главе государства доложили о перспективах развития центра. Президент побывал в торговых точках, ознакомился с ассортиментом белорусской продукции, представленной на полках, а также пообщался с руководителями концернов.

Посещая магазины, специализирующиеся на продаже товаров легкой промышленности, Глава государства заметил в разговоре с председателем концерна «Беллегпром» Татьяной Лугиной:

– Мы рынок отдали кому-то. Вот сейчас момент, надо занять рынок и никого сюда не пускать.

Руководитель концерна обратила внимание на то, что в коммерческих торговых центрах довольно высокие ставки аренды, для многих белорусских компаний легпрома они слишком высокие:

– Здесь (в ТЦ «Столица». – Прим. ред.) нам создали прекрасные условия по аренде, заходя сюда, мы понимали, что бизнес будет эффективный…



Президент поручил Председателю Совета Республики Наталье Кочановой рассмотреть вопрос, касающийся того, чтобы сделать для предприятий концерна «Беллегпром» более приемлемые условия работы:

– Внесите предложение, чтобы по этому стандарту (по аренде) выровнять всех. Так должно быть по всей стране.
 
Александр Лукашенко поинтересовался сложностями, с которыми сейчас сталкиваются предприятия легкой промышленности. По словам Татьяны Лугиной, одна из проблем – рост цен после пандемии на сырье, в частности на хлопок. Между тем, белорусские компании модернизируют производства и осваивают выпуск новой продукции.



– Очень хорошее белье! – похвалила Татьяна Лугина.

– Хорошее то, что продается. Надо производить то, что покупается на рынке, – резонно заметил Глава государства.

Впрочем, это как раз тот случай: магазин является одним из самых популярных по посещаемости в ТЦ.

В магазинах одного из кондитерских брендов Президенту рассказали о нишах, которые освободились после ухода некоторых зарубежных поставщиков. Задача, которую ставит Александр Лукашенко, – укреплять позиции не только в текущем моменте, но и на перспективу:

– Рынок наш внутренний. На внешнем нас тоже знают. Но нам много и не надо. Что мы уже, гиганты какие-то... Надо обеспечить своих людей работой и зарплатой.



Поскольку на белорусскую кондитерскую продукцию за рубежом спрос большой, еще одна задача – при необходимости расширять производство, открывать новые линии, в том числе в регионах. В качестве примера – небольшое производство в Славгороде, где выпускают мармелад. Славгород, напомним,  входит в состав юго-восточного региона Могилевской области, который в свое время серьезно пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС. И здесь особенно важно создать для людей такие условия, при которых они смогут трудиться и получать за свою работу достойную заработную плату. После запуска производства на полную мощность здесь будет трудиться более 100 человек.

–То что надо, – отреагировал Глава государства. Он подчеркнул, что в подобных небольших городах важно создавать такие производства на 70–100 рабочих мест.











Фото: БЕЛТА

https://www.sb.by/