Мошенники придумали новый способ обмана под видом соцопросов

Мошенники придумали новый способ обмана под видом соцопросов

Мошенники придумали новый способ обмана под видом соцопросов

Так собирается определенная база.

Мошенники придумали новый способ обмана – социальные опросы. Методы социальной инженерии позволяют злоумышленникам собирать персональные данные граждан для дальнейшего использования в корыстных целях, сообщает МИР24 со ссылкой на РИА «Новости» и эксперта Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольгу Дайнеко.

«Использование соцопросов позволяет мошенникам и собирателям данных получить эти сведения из простой беседы и сделать предварительные выводы о психологическом портрете человека. О том, насколько он «привлекателен» для дальнейшего обмана», – сказала специалист.

Она добавила, что интерес мошенников к опросам вырос после того, как россияне стали более критично относиться к звонкам, смс и электронным письмам, в которых присутствуют запросы информации о банковском счете. На разного рода социологические опросы и исследования потребителей люди откликаются чаще, уточнила эксперт.

Дайнеко отметила, что так собирается определенная база. Ее стоимость определяется числом потенциальных жертв: чем их больше, тем дороже стоит информация. Еще важен «скоринговый балл» россиянина. То есть не только сведения о человеке из официальных документов, но и оценочная характеристика о его внушаемости и доверчивости. Это самое ценное для мошенников, подчеркнула Дайнеко.

МИР24