Сегодня — День железнодорожника. Под стук колес, под шум перрона

Сегодня — День железнодорожника. Под стук колес, под шум перрона

1C9A6639.JPG

160 лет стальные магистрали надежно связывают между собой города и села Беларуси. Все это время за комфортом и безопасностью проезда пассажиров, перемещением грузов следят работники железной дороги. Сегодня на железнодорожной станции «Бастуны» грамотно дирижируют движением работники Валентина Каркота и Анастасия Амброс.

Под мерный стук колес уже тридцать два года встречает и провожает поезда дежурный по станции «Бастуны» Валентина Каркота. Сейчас она не представляет себя в другой профессии, а в Вильнюсский техникум железнодорожного транспорта в далеком 1986 году ее привел случай. При распределении она, жительница тогда советской Литвы, получила направление на работу в Беларусь.

— Я могла закрепиться в литовском Шяуляйском железнодорожном отделении, где была на практике, — вспоминает Валентина Стефановна. — Однако в то время белорусские железные дороги были на несколько шагов впереди литовских. И выбор был очевидным.

Шяуляй запомнился собеседнице нелегкой работой стрелочником. Для нее было непривычным, даже немного пугающим находиться одной на посту вдалеке от станции, где на связи — только дежурный. Особенно тяжело было в жару, когда из-за высокой температуры хрупкой девушке нужно было приложить немало усилий, чтобы перевести стрелки на нужный путь. В то время как на станции «Бастуны» все было механизировано.

В новый коллектив Валентина влилась быстро. На втором этаже здания станции молодому специалисту выделили квартиру. Бастуны для нее стали судьбоносными — здесь появилась семья, и здесь она обрела вторую родину.

— Работа у меня очень ответственная. Она — залог безопасности пассажиров и качественной доставки грузов, — поделилась Валентина Стефановна накануне праздника. — Чтобы не терять профессиональных навыков, раз в месяц прохожу техучебу. Согласитесь, нужно четко знать весь алгоритм действий в случае внештатных ситуаций, как, например, при аварии перевозящего опасные грузы поезда. Так что, повторение лишним не бывает.

О том, что Валентина Каркота на должном уровне выполняет свои служебные обязанности, свидетельствует занесение ее имени на Доску почета УП «Барановичское отделение белорусской железной дороги» станции Лида. А в марте текущего года она стала наставником для еще одного молодого специалиста Анастасии Амброс.

1C9A6670.JPG

Анастасия — продолжатель династии железнодорожников в третьем поколении, общий трудовой стаж семьи давно перешагнул сто лет. Девушка окончила Брестский железнодорожный колледж, по распределению ее направ-ляли в Гродно, но, когда появилось место поближе к родной Лиде, отдала пред-почтение сель-ской местности.

— На мой взгляд, трудовой путь лучше начинать на таких небольших станциях. Здесь больше возможности получить необходимый опыт, — уверена Анастасия Амброс.

Теперь девушка с улыбкой вспоминает свои первые рабочие дни. Пульт-табло с мерцающими лампочками, на котором можно увидеть показания загорающихся светофоров или прибывающих составов, постоянный поток телефонных и радиосигналов, экран с трансляцией с видеокамер… Поначалу ее не раз терзал вопрос: сможет ли она с этим управиться? Однако благодаря коллегам, грамотному специалисту-наставнику Валентине Каркоте, которые поддержали в начале пути, Анастасия быстро освоилась. И сейчас на своем посту чувствует себя уверенно. На среднем специальном образовании решила не останавливаться — подала документы в профильный вуз.

— Сочетание молодости и опыта — это, безусловно, плюс в работе. Есть кому передать свои знания, а молодые специалисты в свою очередь привносят новые современные веяния, — считает начальник железнодорожной станции «Бастуны» Эдвард Микелевич. — Поверьте, дежурным по станции может быть далеко не каждый. Здесь нужны холодная голова, собранность. Человек не имеет права теряться в нестандартной ситуации, а решения, бывает, нужно принимать сиюсекундно. Сейчас из-за санкционной политики значительно уменьшился поток поездов. Это дало нам возможность без особого напряжения провести ремонтные работы путей. Конечно, хотелось бы, чтобы наша стальная магистраль стала оживленной, вернулась в прежний рабочий ритм. А кадры, которые любят и знают свое дело, у нас есть. В профессиональный праздник желаю коллегам и ветеранам нашего дела, чтобы в пути к любым достижениям перед ними горел зеленый свет, а счастье и удача были верными спутниками.

1C9A6648.JPG

Марина КОНДРАТОВИЧ.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.