Ко Дню автомобилиста и дорожника. Километры ответственности

Ко Дню автомобилиста и дорожника. Километры ответственности
1C9A9565.JPG

Каждый день Ивану Тункелю доверяют самый ценный груз — детей. Шесть дней в неделю водитель школьного автобуса бережно и с комфортом доставляет юных земляков в Больтишскую БШ.

Рабочий день Иван Брониславович начинает рано — с шести утра на ногах. Осмотреть, прогреть автобус — и на маршрут. Уже в 7.20 его ждут на остановке первые пассажиры. За день делает три рейса, чтобы доставить 13 детей к месту учебы, наматывает по сотне километров.

— Хорошо, что на моем маршруте стало меньше гравийных дорог. Любой водитель знает, каково ездить по ним. Дорогу от Больтишек до Пелесы заасфальтировали. Это был один из самых сложных участков. Зато теперь идет автобус как по маслу, — рассказывает И.Б. Тункель.

Второй год, как Иван Брониславович пересел на новенькую ГАЗель. В ней хорошая подсветка, выдвижная подножка, выше и просторней салон, отчего и детям удобней перемещаться с рюкзаками. В любую непогоду в салоне тепло, чисто и уютно. Утром школьники немногословные и сонные, зато на обратном пути говорят без умолку. Под детское многоголосье Иван Брониславович колесит по сельским дорогам уже 17-й год. Привык к своим неугомонным пассажирам. С детьми он всегда по-отцовски внимательный и приветливый, встречает их улыбкой и бодрым приветствием. Среди пассажиров есть и малыши. Бывает, дошколята капризничают, не желая расставаться с мамой. Тогда и водитель помогает сопровождающему педагогу отвлечь в дороге расстроенных ребятишек.

А вообще, считает он, с детьми не соскучишься. Они и новостями школьной жизни поделятся, и порассуждают по-взрослому, и поволноваться заставят. Вспомнился водителю случай, когда девочка во время езды подавилась леденцом. Все обошлось, но с тех пор он предупреждает детей: нельзя баловаться и разговаривать, если в дороге что-то жуешь.

Иван Тункель по совместительству работает и в КСУП «Больтишки». Доставив детей в учреждение, убирает и дезинфицирует салон автобуса и пересаживается на спецтехнику для перевозки топлива. Пока дети на занятиях, его МАЗ курсирует между Лидой и объектами местного сельхозпредприятия. Именно в нем в 1992 году он начинал свой трудовой путь водителем молоковоза. В общей сложности водителем работает 30 лет. И все время перевозит особые грузы — ценные, опасные, скоропортящиеся. А их, как известно, доверяют только дисциплинированным и ответственным работникам.

Ольга ВОРОБЬЕВА.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.