Ровесники молодой Беларуси: Юлия Бандалевич, старший инспектор инспекции по делам несовершеннолетних Вороновского РОВД

20 января 23 1536
Ровесники молодой Беларуси: Юлия Бандалевич, старший инспектор инспекции по делам несовершеннолетних Вороновского РОВД

Сотрудников милиции мы привыкли олицетворять с мужчинами: сильными, мужественными, непримиримыми борцами с преступностью. Но ведь есть у этой службы и женское лицо — леди в погонах вносят свой особый вклад в обеспечение правопорядка. Как им служится? Накладывает ли милицейская форма отпечаток на характер? Какие они на работе и дома? На эти вопросы мы попросили ответить старшего инспектора инспекции по делам несовершеннолетних Вороновского РОВД Юлию Бандалевич, героиню журналистского информационного проекта «Ровесники молодой Беларуси».

Мечты — в планы

— Кто-то скажет, что милиция — это не женское дело, а что если это мечта? — риторическим вопросом пояснила свой профессиональный выбор капитан милиции. — Будучи старшеклассницей Заболотской школы участвовала в профориентационной встрече, где рассказывали о возможностях поступления в Академию МВД. Как сейчас, помню мои размышления о важности этой профессии, как я представляла себя в милицейской форме. В общем, от мечты я постепенно перешла к конкретным действиям. К штудированию экзаменационных предметов добавилась усиленная физподготовка. Надо сказать, что требования к абитуриенткам-девушкам были гораздо жестче. И эту высокую планку, даже будучи отличницей, не смогла взять с первого раза. Расстроилась, но руки не опустила.

Юлия поступила в Минский юридический колледж, затем по этой же специальности заочно окончила гродненский вуз. Дипломированным юристом в 2010 году начала работать в территориальном центре социального обслуживания населения Вороновского района. По роду своей деятельности девушке часто доводилось быть в составе смотровых комиссий.

— В одной из таких рабочих поездок и познакомилась с будущим мужем Ярославом, участковым инспектором ИДН. Видимо, с первого взгляда зацепила его милицейская форма — несбывшаяся мечта, — рассказывает собеседница. — Потом оказалось, что мы живем по соседству, появились общие интересы, а примерно через год мы поженились. Еще через год у нас родился первенец Саша.

Из декретного отпуска Юлия вышла уже на новое место работы — в отделение по гражданству и миграции Вороновского РОВД. Должность была гражданская и временная, но планы на службу в милиции девушка не отметала.

— В инспекции по делам несовершеннолетних появилась вакансия, и моему супругу предложили, чтобы я заняла ее после аттестации. Желая оградить меня от предстоящих сложностей, муж отказал в предложении, даже не спросив моего мнения на этот счет. Но не тут-то было — тем более в шаге от заветной мечты, — проявила решительность Юлия и с радостью согласилась стать милиционером.

На семейном совете с бабушками и дедушками определили, кто заменит маму и поможет папе с заботой о трехлетнем Саше на время отсутствия Юлии. Ей предстояло пройти 5-месячное обучение и аттестацию в центре повышения квалификации МВД. В строгом распорядке специального обучения время пролетело быстро, и уже сотрудником милиции Юлия вернулась в районный отдел.

«Воспитать» родителей для блага детей

Проблемы в семьях чреваты последствиями, если вовремя не исправить ситуацию. Пока родители выясняют отношения, выпивают, устраивают личную жизнь, дети вынуждены буквально выживать, предоставленные самим себе они могут поддаться вовсе не детским соблазнам, стать жертвами преступлений или даже совершить их. Чтобы предотвратить подобное, сотрудники милиции постоянно контролируют ситуацию в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении.

В инспекции по делам несовершеннолетних работа Юлии Леонидовны связана с выполнением требований Декрета №18 Президента Республики Беларусь.

— Для нерадивых родителей назначен путь исправления: постановка на профучет, профилактическая работа, трудоустройство, при злоупотреблении алкоголем неизбежно направление в ЛТП… Долгий и кропотливый труд их «перевоспитания», к сожалению, не всегда приносит плоды, — вздыхает капитан милиции. — Обидно видеть в глазах некоторых пап и мам безразличие к судьбе их детей. Но это не дает повода оставить все, как есть. Ребенок, его безопасное будущее — важнее всего. Поэтому мы снова и снова пытаемся убедить взрослых использовать шанс: поменять образ жизни, создать нормальные условия для жизни сына или дочери, заботиться о них, проявлять родительские чувства…

На профилактическом учете в районе на сегодняшний день состоит 60 обязанных лиц. Намерения как минимум половины из них завязать с прошлым дальше «клятвенных обещаний» не движутся.

Дети смотрят на взрослых, поэтому им нужен адекватный пример — пусть даже и не в родных семьях. Безусловно, для малыша или для подростка изъятие из семьи — психологическая травма, и в более старшем возрасте ребята переживают ее сложнее. Они чувствуют предательство со стороны родных людей. К сожалению, дети «обязанных лиц» рискуют повторить судьбу своих родителей. Зачастую на сотрудников ИДН смотрят, как на врага, но мы стараемся помочь ребятам не оступиться, а тем, кто уже успел совершить ошибку в жизни, — исправить ее и не допустить повтора.

Плечо сослуживца

— Рассчитывать на помощь коллег-сослуживцев мы с мужем можем и в рабочих, и в бытовых моментах. Поверьте, милицейское братство — это не пустые слова, — признается Юлия и эмоционально рассказывает о прошлогоднем случае: — С участковым инспектором майором милиции Леонидом Соловьем для выяснения обстоятельств мы отправились в дом одной из «обязанных», которая несколько дней не выходила на работу. Нетрезвая женщина натравила на нас овчарку. Сослуживец среагировал мгновенно — не раздумывая загородил меня и использовал в отношении нападающего животного оружие.

Несмотря на то, что приходится работать с различными категориями граждан, я уверена, что любой из сослуживцев в трудную минуту подставит плечо не только коллеге, но и любому человеку, нуждающемуся в помощи.

Мама — милиционер

— У мамы с офицерскими погонами, наверное, не забалуешь? — мой шуточный вопрос тут же смягчил строгие черты лица Юлии.

— Дисциплина в любом случае нужна, но материнские объятья, поучительные разговоры, добрые сказки на ночь, чаепитие с домашней выпечкой, совместные игры всегда имеют больший воспитательный эффект для детей. Этой тактики и придерживаюсь в общении с сыновьями. И Саша, и Никита интересуются нашей профессией. Пока они пополняют коллекцию милицейских машинок и часто играют в погоню за преступниками. Возможно, это перерастет в будущем в профессиональный интерес, препятствовать им мы не станем.

Семья милиционеров из-за специфики службы живет по особому режиму, праздники обычно отмечают со смещением. К этому уже привыкли и родные, зачастую они подстраиваются под графики и дежурства Юлии и Ярослава.

— Наши родители — надежная опора и подстраховка, — с благодарностью отмечает собеседница. — А оазисом спокойствия остаются дома родителей и бабушки, где мы любим отдыхать семьей. Там не только хорошо дышится, думается, но и поется (улыбается). Это мне от папы передалось в наследство, а от мамы любовь к кулинарии — «Графские развалины» мои мужчины встречают на ура.

Быть ровесницей страны ответственно

— Приятно осознавать, что периоды моего взросления, формирования как личности совпали с временем становления нашей Беларуси как независимого государства. Своей ровеснице, желаю мира и добра, не останавливаться на достигнутом, развиваться и процветать, — завершила нашу беседу Юлия Бандалевич.

1C9A9773.JPG

1C9A9779.JPG

Галина ШЛЕМПО.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.