Пазл успешного БУДУЩЕГО. Четверо наших школьников вернулись после смены в Национальном детском технопарке

Трудовая прокачка 10 февраля 23 1177
Пазл успешного  БУДУЩЕГО. Четверо наших школьников вернулись после смены в Национальном детском технопарке

2.JPG

Четверо наших школьников вернулись после смены в Национальном детском технопарке. Почему желание пройти инновационный образовательный курс для некоторых остается мечтой, а для других становится очередной точкой на траектории взлета, выясняла «ВГ».

— Наш район к данному проекту подключился в 2020-2021 учебном году. Первооткрывателем стал ученик Вороновской средней школы Даниель Янкелайть вместе со своим педагогом-куратором Евгением Валерьевичем Войшнисом. Направление — «Робототехника», — рассказывает методист Вороновского районного учебно-методического кабинета Элеонора Владыковская. — На сегодняшний день начали подтягиваться и сельские школы. Среди учреждений из других районов мы показываем достаточно неплохие и стабильные результаты. Этому способствовали несколько факторов.

Во-первых, расширился спектр образовательных направлений, это добавило шансов детям, которые не увлечены информационными технологиями, но успешно заявляют о себе, например, в биотехнологиях, зеленой химии, природопользовании и другом.

Во-вторых, на базе Вороновской школы проведен семинар-практикум, где педагоги-кураторы поделились с коллегами своим успешным опытом обучения школьников в технопарке. Это дало толчок для смелых сельских ребят. Для некоторых ведь это как возможность слетать на Марс: расширение горизонта, продвижение собственных идей, раскрытие потенциала, помощь в определении будущей профессии.

В-третьих, подвижки стали заметны после пребывания ребят из разных школ в летнем лагере «Цифроград» на базе STEAM-центра Вороновской школы. Подростки всерьез заинтересовались IT-движением.

В-четвертых, с 2023 года для прошедших обучение в Национальном детском технопарке и получивших после этого рекомендательные письма предусмотрены льготы при поступлении в вузы по выбранным направлениям. По сути, абитуриентам придется лишь пройти собеседование. Каждый из учащихся технопарка — потенциальный студент вуза.

Как правило, в технопарк попадают дети мотивированные. Характерно это больше для 9-11-классников. Максимально за год ребенок может съездить на обучение два раза, за три года — шесть раз. А это значит можно попробовать шесть разных направлений. Представляете, какую базу может наработать будущий специалист еще до профессионального выбора? Взятая планка придает юношам и девушкам уверенности в своих силах. Многие их тех, кто побывал в технопарке, стремятся попасть туда снова.

На сегодняшний день в Национальном детском технопарке прошли обучение девять старшеклассников района, трое участвуют в февральской смене, есть заявки и на мартовский сезон.

изображение_viber_2023-02-06_08-46-49-518.jpg

изображение_viber_2023-02-06_08-48-19-897.jpg

Что такое технопарк?

Национальный детский технопарк — это учреждение образования, целью которого является поддержка одаренных учащихся, развитие у них интереса к научно-технической и инновационной деятельности, стремление к личностным научным достижениям. Появился он в 2019 году. Образовательная программа включает 15 уникальных направлений — это лазерные, био-, нанотехнологии, зеленая химия, информационная безопасность, энергетика будущего, электроника и связь…

Как поступить?

Право учиться в технопарке получают в основном олимпиадники, победители и призеры международных и республиканских конкурсов, авторы научных работ и юные изобретатели. Ежемесячно туда поступает 450-500 заявок от школьников 9-11 классов из разных уголков страны, джуниорами становятся лишь 150 человек.

Попасть сложно, но можно, если пройти трехэтапный отбор. Для начала нужно зайти на сайт технопарка www.ndtp.by и отправить заявку и проект либо заявку и документы, подтверждающие победы и/или участие в международных и/или республиканских образовательных мероприятиях. Списки тех, кто прошел первый этап отбора, будут опубликованы на сайте технопарка. Затем ребята из района централизованно отправляются на тестирование в областной центр технического творчества в Гродно. Как рассказывают участники, сорок вопросов тестов не выходят за рамки школьной программы. После подсчета баллов проходит небольшое собеседование с уточняющими вопросами и определением направления обучения.

Не только опыты и эксперименты

Учеба в технопарке длится 24 дня. Ребята проживают в технодоме, в котором для них организовано питание. Учащимся предоставляется трансфер между местами проживания, обучения и досуга, ноутбук, учебники и медицинское обслуживание. А свободное от учебы время заполнено различными экскурсиями и мероприятиями.

3.jpg

Даниель Янкелайть, одиннадцатиклассник Вороновской СШ:

— Дважды проходил обучение в технопарке. Можно сказать, опытный джуниор. Безусловно, это хороший опыт. Поскольку я ранее не бывал в детских лагерях, не проходил оздоровление в санаториях, для меня пребывание в технопарке стало своеобразным экзаменом на самостоятельность. Несмотря на очень плотный график занятости, усталость не чувствуется вообще, наверное, потому что интересно. Если сравнивать направления, по которым проходил обучение, то «робототехника» понравилась больше «информационной безопасности». Возможно, из-за того, что в робототехнике я уже имел кое-какие знания и умения, все было более понятно.

На сегодняшний день моя главная задача — как можно лучше подготовиться к экзаменам и ЦТ. Использовать сертификаты технопарка не буду, так как планирую связать свое будущее не с техническими специальностями. Мне интересна экономика.

1.JPG

Данила Дашкевич и Захар Соколович, девятиклассники Жирмунской СШ (на снимке), решили подать заявку в технопарк после того, как один из них летом побывал в «Цифрограде», идею поддержали родители. Данила со своим проектом по кибербезопасности планировал пройти на направление «информационно-компьютерные технологии». Несколько баллов изменили планы — парень прошел на «лазерные технологии», и это оказалось очень даже интересно. Захар путевку в технопарк заработал научно-исследовательской работой о пользе программирования в повседневной жизни. Обучение проходил по направлению «электроника и связь». Инжекционные твердотельные лазеры для квантовых компьютеров изучал Данила, а Захар собирал аудиометр на базе платформы аппарата для проверки остроты слуха. Несмотря на «детский» статус, обучение здесь не по-детски серьезное. В первой половине дня ребята были погружены в проекты, после обеда у них — школьные занятия. Вечером и в выходные — культурный и спортивный досуг, поездки в аквапарк, походы в театр, различные экскурсии.

По возвращению домой оба парня стремительно начали подготовку к заявке на апрельскую смену — уж очень это полезное и увлекательное приключение.

Научные выходные

Буквально с января этого года побывать в технопарке и примерить на себя роль джуниора могут и учащиеся 5-8 классов. Для этого нужно подать заявку на сайте, дополнительную информацию можно уточнить по номерам телефонов, размещенным на сайте.

«Научные выходные» в детском технопарке позволят школьникам увлекательно и с пользой провести субботу и воскресенье в его стенах. Ребята примут участие в мастер-классах, научно-просветительских проектах, интеллектуальном поединке «Виват, наука!» Также они побывают на экскурсии по республиканской выставке инновационного и технического творчества учащейся молодежи.

И это первый шаг, чтобы достичь успеха и стать одним из настоящих джуниоров в будущем.

Галина ШЛЕМПО.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО и из архива джуниоров.