Семейная традиция — идти в педагоги

Одним из слагающих людского счастья является любимое дело. Творить, искать, трудиться не покладая рук еще приятнее, когда по твоим стопам следуют дети. В этом уверена семья педагогов Амбражук из Больтишек. Здесь лучшие традиции учительствования передаются от старшего поколения младшему.
Каким должен быть учитель?.. Мнение Ивана, Надежды и Даниила Амбражуков одинаковое: «Такими, как наши родители, — принципиальными, в то же время понимающими и полностью отдающими себя детям».

Глава семьи Иван Иванович практически 30 лет несет своим ученикам знания по физике, черчению и трудовому обучению. Начинал педагогический путь в Будо-Кошелевском районе Гомельской области. После службы в армии решил вернуться на свою малую родину — в Больтишки. В школе был принят с радостью: что ни говори, а в наших учреждениях образования не хватает мужского воспитания. Иван Иванович уверен: можно с детьми найти общий язык и наладить дисциплину в любом классе, нужно только быть честным, справедливым, не делить ребят на своих и чужих. И, конечно же, готовиться к проведению уроков тщательно, преподносить ученикам материал так, чтобы они заинтересовались предметом и сами дополнительно искали информацию. Этот подход к обучению принес свои плоды. Девять участий в районном этапе олимпиады по трудовому обучению — все призовые места. В этом году покорилось второе место по черчению, и больтишские школьники представили район в области. Особая гордость учителя-отца — младший сын. В прошлом году семиклассник Даниил на предметной олимпиаде по трудовому обучению за 8 класс занял в районе 1-е место, а в области — 3-е. Теперь — в областном олимпийском резерве.

Педагогические будни не пугают Алину Данииловну, хранительницу семейного очага. По-другому и быть не может. Двадцать пять лет она посвятила работе с малышами в Больтишском детском саду. Сегодня она старается одарить любовью и вниманием 21 ребенка. Дети отвечают своей воспитательнице взаимностью. А Алина Данииловна, глядя на счастливые улыбки своих подопечных, разделяя с ними их первые успехи, не представляет себя в другой профессии.

Взгляды на жизнь разделяют с родителями трое детей. Следуя их примеру, Иван и Надежда выбрали педагогический путь. Как и отец, они вначале окончили среднее специальное учреждение образования, а затем решили постигать науку в Мозырском государственном педагогическом университете им. И. Шамякина. У Ивана стаж работы пять лет. В Дотишской школе он ведет трудовое обучение и физику. И, по его мнению, общий язык находить с современными детьми ему помогает молодость. Есть у Иванов Ивановичей семейный секрет — негласно они соревнуются друг с другом. Младший планирует «побить» рекорды отца.

—  Добиться многого хочу, как и папа, — поддерживает брата Надежда. — Правда, когда училась в школе, поначалу обижалась на него: он относился ко мне строго, редко по имени называл. Но вскоре поняла, что отношение ко мне дома и в школе разное. Перешагнув порог дома, отец ни разу не вспоминал, как я себя вела на уроках, что недоучила. За это я ему очень благодарна.

Практический урок по педагогике, считает Надежда Ивановна — воспитатель группы продленного дня в Лидской школе №11, она получила именно у папы. Сейчас молодой специалист (2 года трудовой деятельности) выстраивает свои отношения с воспитанниками. Гордится тем, что ребята тянутся к ней и считают своей второй мамой.

Самый младший в педагогической семье — Даниил — увлекается спортом, учится на отлично. И часто задает вопрос: «Быть или не быть учителем?» Правда, старшие брат и сестра с улыбкой замечают, что выбор очевиден: есть на кого равняться в семье и за кем следовать. А значит, быть и ему педагогом!

Марина КОНДРАТОВИЧ.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.
Добавление комментария
CAPTCHA
*