Профессия одна — маршруты разные

Быть водителем автобуса — дело непростое, ответственное. Тот, кто избрал эту профессию, должен обладать умением держать под контролем ситуацию на дороге, «чувствовать» свое транспортное средство, чтобы вовремя устранять неполадки. Не помешает в работе и знание психологии, чтобы избежать конфликтных ситуаций с пассажирами, за которых он ежедневно несет ответственность. В этом твердо уверены водители автобуса Виктор Шешко и Витольд Пышинский. Один работает в филиале «Автомобильный парк №14 г.п. Вороново», другой уже много лет за баранкой школьного автобуса Заболотского УПК.

Судьба с дорогой переплелись

IMG_2744.JPG

Жизнь на колесах — это то, к чему лежит душа у Виктора Шешко. Тридцать восемь лет назад он сел за баранку автобуса. Сначала молодому специалисту доверили выполнять рейсы только на пригороде. Спустя семь лет, когда набрался опыта, вышел на межгород. С тех пор исколесил немало дорог Беларуси. В день может преодолеть до 300 километров.

— В профессию пришел за романтикой. Был уверен, что много где побываю, открою для себя новые места, познакомлюсь с интересными людьми, — улыбнулся Виктор Казимирович. — Конечно же, со временем юношеский запал ушел, но любовь к выбранному делу осталась.

Выбирая свой жизненный путь, Витольд Пышинский не думал о романтической составляющей будущего занятия.

— Сорок лет назад профессия водителя считалась престижной, достойно оплачивалась в сельском хозяйстве, — поделился Витольд Антонович. — Поэтому после окончания школы многие не искали счастья в городе, а оставались на селе. И я был в их числе — двадцать лет отдал сельскому хозяйству. Когда решил сменить род деятельности, не смог оставить водительское дело — пересел на школьный автобус. И вот, скажем так, под шум и гам детворы незаметно пролетело еще двадцать лет…

И снова в путь

Будучи пассажиром и наблюдая, как водитель ловко и умело управляет автобусом, не задумываешься о том, насколько напряженная и ответственная у него работа. К тому же, она больше для тех, кто считает себя жаворонком. Ведь в скользящем графике автопарка немало утренних рейсов.

4.30 утра. Поселок еще крепко спит, а Виктор Шешко уже на предприятии — в пять часов его ждет первый рейс в Гродно. Нужно многое успеть: подготовить технику к выезду на линию, получить путевой лист, отметить в нем допуск механика, пройти предрейсовый медосмотр. И только тогда можно отправляться в путь.

Как пройдет очередной рейс, водителю представить сложно. В дороге всякое может случиться. Особенно сложно управлять транспортом зимой, когда гололедица и заметь диктуют свои правила. Доводилось Виктору Казимировичу и первую медицинскую помощь оказывать пассажирам. Особенно врезался в память случай, когда у пассажирки случился приступ эпилепсии. Тогда опытный водитель не растерялся — грамотно оказал помощь.

— Такие случаи нечастые, но нужно быть готовым ко всему, ведь ты отвечаешь за жизнь и здоровье людей. Конечно, они тоже понимают это, высказывают слова благодарности в наш адрес. Что безусловно, приятно, — признается собеседник. — В основном спасибо говорят те пассажиры, которым остановился по требованию. А как иначе? Нужно идти навстречу людям. Тем же старичкам тяжело сделать лишний шаг от остановки к дому.

1C9A6866.JPG

«Спасибо, дядя Витя!»

Так с детской искренностью благодарят и покидают салон автобуса школьники Заболотского УПК. Никто из них не называет по имени-отчеству Витольда Пышинского. Хоть он и строго следит за тем, чтобы в автобусе была дисциплина, никто не баловался, все были пристегнуты ремнями безопасности. Но делает он это по-отечески, с любовью. Детвора это, конечно, чувствует и тянется к нему.

Понимая повышенную ответственность — везет будущее страны — Витольд Антонович пристально следит за состоянием своего автобуса. Когда образовывается «форточка» в поездках, всегда хлопочет возле него.

— В семь утра начинаю готовиться к отправке на линию. Через двадцать минут первые ребята заходят в автобус, — рассказывает водитель. — Когда последний рейс позади, спидометр показывает 119 километров.

В профессиональный праздник водители Виктор Шешко и Витольд Пышинский желают своим коллегам, чтобы у них никогда не случалось форс-мажорных обстоятельств в пути, дорога всегда была ровной и гладкой, а в семьях царили уют и взаимопонимание. И, конечно же, традиционные — ни гвоздя, ни жезла и зеленого света!

Марина КОНДРАТОВИЧ.

Фото автора и Олега БЕЛЬСКОГО.

Добавление комментария
CAPTCHA
*