Скорая коммунальная помощь

24 марта 24 417

115_foto.jpg

Затопили соседи, не греют батареи, пропало электричество, из крана течет «ржавая» вода… Набираем 115! Служба, которая решает жилищно-коммунальные вопросы жителей Вороновщины, работает круглосуточно. По итогам 2023 года вороновская коммунальная команда «спасателей» признана лучшей в Гродненской области. На такой высокий рейтинг повлияли своевременность выполнения заявок, полнота регистрации, снижение обоснованных претензий.

1.JPG

Анна Масюль и Надежда Стефанович


— Служба 115 в нынешнем формате в Гродненской области появилась в 2018 году, а с января 2019-го она организована и в Вороновском РУП ЖКХ, — рассказывает начальник коммунального подразделения Анна Масюль. — До этого приемом заявок занималась аварийно-диспетчерская служба, функции были практически те же: оперативно на них реагировать, передавать в исполнение мастерам участков. Из отличий, наверное, только журнальная форма регистраций. Сейчас диспетчерам и операторам необходимо фиксировать весь процесс в компьютерной системе. Вся информация — с момента обращения до его исполнения — фиксируется в республиканской базе данных. Проигнорировать заявку, отложить решение проблемы на неопределенный срок или сделать работу как попало — нельзя. Отследить ее выполнение можно как на областном уровне, так и на республиканском. Ее невозможно удалить из системы или снять с контроля до исполнения. А это во многом мобилизует работников, заставляет их оперативно реагировать на возникающие проблемы, а порой и действовать на опережение.

За 2023 год на «115» поступило 4 888 звонков. Из этого количества заявок зафиксировано 2 560, по остальным обращениям даны консультации.

Интенсивность звонков и тематика проблем зависит от сезонности. Зимой — отопление, уборка снега, летом — дороги, благоустройство дворов. Есть заявки долгосрочные, требующие значительных финансовых средств. Например, ремонт кровли или дворовой территории. В таком случае вопрос вносится в план текущего или капитального ремонта и также контролируется.

— Заступая на 12-часовую смену, даже не берусь предугадать, как она пройдет, — с улыбкой замечает диспетчер Елена Позняк, которая 15 лет работает в ЖКХ. — Бывает три звонка, а иной раз — 50-60. Конечно, стрессоустойчивость на этом посту — главное качество. В большинстве люди уважительно разговаривают, но есть и скандалисты, которые даже не пытаются разобраться в проблемной ситуации, а требуют немедленного ее разрешения. Не останавливает их и факт аудиозаписи телефонного разговора. Для нас это, безусловно, подстраховка в спорных ситуациях. Очень редки звонки с благодарностью…

Несколько десятков лет в таком режиме работает и диспетчер Надежда Стефанович. К слову, на предприятии трудится семейная династия Стефановичей. Общий стаж работы Надежды, ее супруга и сына — более 70 лет. О своей профессии женщина рассказывает в деталях, многих заявителей узнает с первых слов разговора.

— Случаются у нас и внештатные случаи, — приводит пример собеседница. — Несколько лет назад женщина из Жирмун в панике сообщила нам, что у нее дома из унитаза вылезла змея. В такие моменты главное — не потерять самообладание.

Сроки исполнения заявки зависят, конечно, от степени сложности проблемы: если это аварийная ситуация и несет угрозу жизни и здоровью человека, она выполняется в экстренном порядке, по остальным рассмотрение идет в течение суток. У каждой заявки согласно техническому кодексу установившейся практики свои нормы выполнения. Теперь в большинстве заявки поступают из сельских населенных пунктов, так как на баланс ЖКХ начали поступать новые объекты: водопровод, канализация. Практически все в плачевном состоянии, требуют замены и огромных финансовых вложений.

2.JPG

Александр Мелько и Станислав Мелько


В вороновской службе 115 диспетчеры работают днем, в ночь заступают операторы Александр Мелько и Станислав Мелько. Опыта им тоже не занимать — у каждого он подбирается под 20 лет.

— В ночное время звонков, как правило, немного, но все они — экстренные, — присоединяются к разговору мужчины. — Приходится быстро реагировать, вызывать «аварийку». В зимний период к нашим обязанностям добавляется контроль погоды и направление техники на расчистку улиц. Все делаем, чтобы землякам жилось комфортнее.

— Мы желаем, чтобы и у жителей района, и у нас, работников коммунальной службы, возникало поменьше аварийных ситуаций на работе и в жизни, — подытожили беседу сотрудники службы 115.

Галина ШЛЕМПО.

Фото автора.

Добавление комментария
CAPTCHA
*