Централизованные экзамены — сданы

09 июня 23 218

На днях выпускники района получили сертификаты централизованных экзаменов. Нынешняя экзаменационная кампания для одиннадцатиклассников прошла по-новому, но все ребята подтвердили свои годовые отметки.

О результатах централизованных экзаменов рассказала Валентина Люленко, начальник отдела образования Вороновского райисполкома:

— Централизованные экзамены в Вороновском районе прошли организованно и спокойно. Всего их сдавали 138 одиннадцатиклассников. Первым был экзамен по языку. Белорусский выбрали 105 человек, русский — 33.

Вторым экзаменом по предметам большинство (56) ребят выбрало математику, на втором месте — биология (33), на третьем — обществоведение (17).

Пять ребят показали максимальный результат, есть даже два 100-балльных — у дотишской школьницы.

По профильным предметам 16 выпускников набрали выше 90 баллов, 42 обучающихся — до 50-ти.

МНЕНИЕ

Светлана Водейко, мама выпускницы Вороновской СШ:

— Новая форма сдачи экзаменов уже была понятна и привычна моей дочери после нескольких репетиционных этапов по разным предметам на протяжении учебного года. Считаю, что детей очень разгрузили, совместив выпускную и вступительную кампанию. Вместо четырех экзаменов и трех ЦТ они в этом году сдавали два ЦЭ и одно ЦТ. К плюсам новой системы отнесла бы и перенос сроков сдачи на май. Дети по-настоящему прочувствовали праздник последнего звонка, к этому времени у них экзамены были уже позади.

А вот что заставило волно-ваться и тревожиться, так это десятидневный срок ожидания результатов ЦЭ. Оценки за школьные экзамены стали бы известны уже в этот же день или на следующий.

Оксана Войткун, мама выпускницы Радунской СШ:

— Больше 20-ти лет рабо-таю в школе. За это время экзаменационные кампании не раз уже поменялись. Вовлечена в этот процесс и как мама, и как учитель. Мой старший сын сдавал экзамены и ЦТ по прежней системе — напряженная подготовка шла по семи испытаниям. Младшей дочке, несомненно, повезло больше. Она готовилась всего к трем экзаменам. На первый шла с некоторым волнением, на второй — более уверенно, потому что убедилась: задания подъемные, адаптированы под школьную программу. Пока ждала Анну возле центра тестирования после второго ЦЭ, обратила внимание, что ребята выходят в настроении. Значит, им было комфортно, все прошло без лишнего стресса.

Поскольку работала в школьной экзаменационной комиссии по переводу отметок ЦЭ, отметила и лояльную переводную шкалу. В целом новая система повышает объективность оценки знаний, способствует правильному профориентационному выбору предметов школьниками.

Ольга ВОРОБЬЕВА.

Добавление комментария
CAPTCHA
*