В центре внимания — интересы граждан

В райисполкоме 17 февраля 15 1520
В центре внимания — интересы граждан


Одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов и депутатского корпуса является состояние работы с гражданами. Именно по ней рядовые граждане судят, насколько власть сильна и дееспособна. Справедливо будет заметить, что, пожалуй, это направление работы является и наиболее сложным, требующим подчас серьезного эмоционального напряжения, разбирательства, привлечения к решению рассматриваемого вопроса специалистов в самых разных областях.

Состояние работы с обращениями граждан и юридических лиц за 2014 год в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» рассмотрено на совместном заседании Вороновского районного исполнительного комитета и очередной сессии районного Совета депутатов 27-го созыва.

Согласно информации, которую озвучила заведующая сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Наталья Михальцевич, в 2014 году в райисполком и сельские исполнительные комитеты поступило 1 491 обращение, что на 42 обращения меньше, чем в позапрошлом году.

Налицо и тенденция сокращения обращений непосредственно в райисполком (432; -5). Из вышестоящих организаций на рассмотрение районной власти поступило на 6 обращений больше (23). Данный факт обусловлен тем, что в истекшем году прием граждан и прямые линии в райисполкоме провели высшие должностные лица: губернатор области, председатель КГК Гродненской области и др., к которым жители района активно обращались за помощью.

С какими же проблемами обращаются граждане к представителям власти? Чаще всего это вопросы строительства, приватизации жилья, улучшения жилищных условий (147 обращений, 34% от общего количества); вопросы агропромышленного комплекса, землевладения и землепользования граждан (148, 34%). В связи с изменениями в жилищном законодательстве увеличилось количество обращений по вопросам приватизации (покупки) служебного жилья в сельскохозяйственных организациях (КСУП «Элит-Агро Больтиники», э/б «Погородно», РУПС с-з «Вороновский», КСУП э/б «Октябрь»).

Из поступивших в райисполком обращений удовлетворено 311, разъяснено — 89, отказано — 3. Проблемы, которые невозможно решить из-за отсутствия финансирования либо по другим причинам (11), власти держат на контроле: 6 из них касаются благоустройства дорог и улиц, 2 — ремонта и замены водопровода.

Имеют место случаи, когда граждане обращаются со своими проблемами многократно и в разные инстанции, надеясь получить положительное решение вопроса, при этом не приводя новых доводов и вновь открывшихся обстоятельств.

Н.Ф. Михальцевич уверена, что повышению качества работы с обращениями граждан, оперативному решению поднимаемых проблем способствуют «прямые телефонные линии», а также систематический прием граждан руководством района, в том числе по месту жительства и в трудовых коллективах (всего 86 приемов, 97 прямых линий). Приемы председателями сельисполкомов также позволяют своевременно выявить и устранить причины возникновения основания для обращения в вышестоящие организации.

О насущных проблемах жителей района хорошо знают и народные избранники — депутаты районного и местных Советов депутатов. Их основные формы работы — прием граждан, участие в смотровых комиссиях, информационно-пропагандистских группах, проведение «прямых телефонных линий» — позволяют держать руку на пульсе жизни. По информации председателя Вороновского районного Совета депутатов В.В. Роика, в 2014 году депутатами районного Совета проведено 197 приемов граждан в своих избирательных округах, принято 98 человек. Удовлетворено — 91 обращение, стоит на контроле — 7. В ходе 22 «прямых телефонных линий» поступило 30 обращений, из них 2 остались на контроле.

Конечно, не все идеально, имеют место и недостатки в организации работы с обращениями: недостаточная информированность граждан и организаций по тем или иным вопросам законодательства, затягивание сроков рассмотрения обращений, формализм при подходе к решению проблем.

— Работа с обращениями граждан должна носить системный характер, — подчеркнул председатель областного Совета депутатов И.Г. Жук, принимавший участие в заседании. — Чиновники всех рангов, руководители, депутатский корпус должны ответственно относиться к проблемам людей. Внимательно выслушать, вникнуть, оперативно найти наиболее приемлемый способ решения реальной ситуации. Авторитет власти в целом, вера в нее людей напрямую зависят от действий или бездействия государственных служащих на местах.

Участники заседания подробно проанализировали сделанное, заслушали информацию прокуратуры Вороновского района о состоянии работы с обращениями граждан и надзора за исполнением законодательства об обращениях за 2014 год. По обсуждаемому вопросу было принято соответствующее решение.

Татьяна ДУДКО.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.