Беларусь и Россия совершенствуют объединенную транспортную систему

Экономика и с/х 25 марта 23 533
Беларусь и Россия совершенствуют объединенную транспортную систему

Беларусь намерена построить свой терминал или порт в Мурманской области.

На титул центра Европы претендуют 13 географических точек в 11 странах, причем одна из локаций находится в 50 километрах от белорусского Полоцка, сообщает СБ. Но до чего бы ни доломали копья ученые-географы, ясно одно: Беларусь является важнейшей транзитной страной на пути как с запада на восток, так и с севера на юг. Между тем, стремясь дестабилизировать экономику Беларуси и России, коллективный Запад устроил настоящую блокаду наших транспортных коммуникаций. Что ж, оставим ему право разбираться с собственными экономическими последствиями такого решения. Беларусь же и Россия тем временем создают объединенную транспортную систему, ведь обеспечение надежных транспортных коммуникаций и товарооборота как внутри Союзного государства, так и при сотрудничестве с внешними партнерами является ключевым фактором экономической устойчивости наших стран.

Разрыв привычных, устоявшихся логистических цепочек — это больно для бизнеса. И могло бы стать еще больнее, если опустить руки и смириться. Но там, где закрываются одни двери, всегда открываются другие. Беларусь и Россия в рамках Союзного государства развивают существующие и создают новые транспортно-логистические коридоры, чтобы экспортно-импортные операции продолжались. 

В условиях западной блокады белорусского экспорта Россия обеспечивает перевалку белорусских грузов на рынки ЕАЭС и третьих стран. Так, ключевую роль для отечественного экспорта играют российские порты. В 2022-м экспортные грузы из Беларуси проходили перевалку в 20 портах России. Об этом рассказал Алексей Авраменко, министр транспорта и коммуникаций, при этом подчеркнув:

— Для нас стратегическая задача — иметь свой порт, свои терминалы, через которые мы могли бы переваливать белорусские экспортные грузы. Это необходимо, чтобы закрепить и стабилизировать логистические потоки, которые сегодня идут через Российскую Федерацию.

gye6s0yhypmgycl4e8caxq3eftve2kr4.jpg

Беларусь намерена построить свой терминал или порт в Мурманской области, чтобы иметь возможность использовать преимущества Северного морского пути.

— Там предложены три площадки для строительства терминала, мы также рассматриваем вопрос строительства непосредственно белорусского порта, — сказал Алексей Авраменко. — В настоящее время идет изучение вопросов, где лучше территория с точки зрения инфраструктуры, какие грузы Беларусь сможет там переваливать. Далее будем вырабатывать стратегическое решение по размещению и строительству порта в Мурманской области. Оно будет принято в этом году.

В соответствии с межправительственными соглашениями Беларусь направляет через российские порты нефтепродукты, калийные и азотные удобрения, металлопродукцию, товары деревообработки. Через Россию налажены железнодорожные поставки экспортной белорусской продукции в Китай, причем в 2022-м их объем увеличился в пять раз: в восточном направлении отправили без малого тысячу контейнерных поездов, которые состояли в общей сложности из 120 тысяч контейнеров. Прорабатываются маршруты поставок отечественной продукции в Иран. 

bq5ycalfevbdjzrbprinadzjnxadwn0g.jpg

Несмотря на сложности, которые искусственно создаются соседями на наших западных рубежах, Беларусь остается важным транзитным государством ЕАЭС: ежедневно через ее границы перемещаются более 1,5 тысячи грузовых автомобилей. За прошлый год получено свыше 22 тысяч дополнительных разрешений на международные перевозки грузов автотранспортом от девяти государств. Достигнуты договоренности об отмене разрешительной системы с Ираном, Кыргызстаном, Сирией и Узбекистаном. Кроме того, тысяча автомобильных разрешений получена от китайских партнеров, при необходимости эта квота может быть увеличена. 

В декабре 2022-го подписано соглашение между правительствами России и Беларуси о судоходстве по внутренним водным путям. К слову, Российская Федерация впервые вносит изменение в существующий режим плавания по своим рекам, упрощая процедуры допуска на них судов под иностранным флагом. Этот исключительный порядок предоставляется в рамках Союзного государства и послужит углублению интеграции экономик и укреплению культурных и деловых связей между двумя странами. Беларусь же располагает 3,5 тысячи километров водных путей, пригодных для судоходства. 

Работа проделана немалая, однако для бесперебойного функционирования транспортного рынка Союзного государства предстоит еще выполнить несколько задач. Основные направления определены на прошедшем недавно в Брянске заседании Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по энергетике и транспорту. Так, отмечено, что для формирования единых условий работы необходимо сближение законодательства обоих государств в части выравнивания условий экономической деятельности перевозчиков. Для этого следует обеспечить единые правила взимания утилизационного сбора при приобретении подвижного состава, транспортного налога, уплаты НДС при осуществлении международных перевозок, а также действие единых тарифов при приобретении полиса ОСАГО.
x73vo2jo4vcjtcdv3po9ljsb9u7akjtn.jpg

Кроме того, депутаты пришли к выводу, что нужно дополнительно проработать этапы отмены разрешительной системы на международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров в третьи страны и из третьих стран, а также согласовать условия и этапы доступа к выполнению каботажных перевозок грузов по территории России белорусскими автоперевозчиками.

Принятые меры позволят нивелировать негативные последствия от западных санкций и создать конкурентные преимущества для экономики всего ЕАЭС.

СБ
Добавление комментария
CAPTCHA
*