И вновь педагоги из Радуни...

Наши конкурсы 25 января 11 2315
привезли победу в наш район. Казалось бы, еще совсем недавно районная газета рассказывала читателям об успехах Е. Мисюро, социального педагога Радунской школы-интерната (2-е место в республиканском конкурсе профессионального мастерства — 2009г.), С. Скилондя, учителя технического труда Радунской гимназии (удостоен Почетной грамоты Совета министров РБ — 2009г.). В последние дни декабря 2010 года были подведены итоги Шестого конкурса методических разработок педагогических работников нашей республики “Адкрыты ўрок”. Больше всего призовых мест (два в четырех номинациях) досталось нашему району благодаря успешному участию в конкурсе педагогов — Светланы Брониславовны Жэгждрин,  учителя истории Радунской гимназии, и Марии Якубовны Барковской, учителя начальных классов ДУО “Радунская общеобразовательная начальная школа”.
Их методические разработки признаны одними из лучших среди тысячи отобранных для участия в конкурсе работ. 
Приятную новость о победе в конкурсе Светлане  Жэгждрин сообщили  перед новогодним праздником. Это стало удачным завершением календарного года. А когда пришло приглашение на церемонию вручения наград в г. Минск, ее охватило волнение. Ведь участие в конкурсе, можно сказать, было заочным, и предстояла встреча с опытными методистами республики. Наверное, все авторы разработок, номинированные для награждения, в какой-то момент ощутили себя учениками, знания и подготовку которых предстояло оценить. Много теплых слов благодарности прозвучало в адрес участников-победителей от членов авторитетного жюри.
— Участие в конкурсах всегда того стоит, — говорит Светлана Брониславовна. — Даже когда приходится затрачивать на подготовку много физических и моральных сил. Для себя обязательно узнаешь и открываешь что-то новое и интересное,  не говоря уже о том стимуле, который дает победа.
К разработке урока в 8-ом классе по теме “Палітычнае становішча ВКЛ у апошняй трэці XVI — пач. XVII ст.” Светлана Жэгждрин подошла творчески. Ученикам довелось примерить на себя костюмы и вжиться в роль представителей белорусской и польской шляхты. По условиям конкурса моменты урока необходимо было запечатлеть на фотоснимках, остальной же его ход — подробно расписать.
В последние годы она делает успехи в научно-исследовательской работе, что подтверждают результаты участия ее учеников в районных, межрегиональных научно-практических конференциях. В декабре они заняли 2-е место в областной научно-практической конференции “Хрустальная Альфа-2010”.
Светлана Жэгждрин второй год является руководителем районного методического объединения учителей истории. Свой статус грамотного специалиста она подтвердила не только участием в конкурсе методических разработок. В 2009 году заняла втрое место в областном туре конкурса “Учитель года”.
По словам коллег и руководителя Радунской гимназии, залог ее успеха — ответственность и требовательность как к воспитанникам, так и к себе, умение вкладывать душу во все, что делает. Сама же Светлана Брониславовна видит его в желании самосовершенствоваться.
Когда-то она, мечтая о будущей профессии, представляла себя юристом. Но воля обстоятельств сыграла в ее профессиональном определении решающую роль. А поступив на филологический факультет ГрГУ имени Я. Купалы, особенно порадовала маму и сестру, которые хотели связать свою жизнь с педагогикой, но у них, несмотря на желание, это не получилось.
Несомненно, с чертами, присущими Светлане Жэгждрин, — энергичностью, ответственностью, целеустремленностью — она могла бы стать грамотным специалистом в юриспруденции (да и в любой сфере она бы нашла себя и проявила). А ее успехи на педагогическом поприще убедительно свидетельствуют о том, что пятнадцать лет назад она  неслучайно выбрала эту профессию.
Ольга Воробьева.
На снимке: С. Жэгждрин.

Большая и светлая классная комната, бумажные снежинки на окнах, декоративные комнатные цветы, создающие уютную атмосферу в кабинете… Открытое лицо Марии Барковской, ее добрый, полный любви взгляд, красивая искренняя улыбка наводят на мысль о том, как повезло ее ученикам с первой учительницей! И я не ошиблась. Любознательные второклашки, окружив стол Марии Якубовны, не оставляют ее в покое даже на переменах! А она терпеливо и доброжелательно отвечает на все интересующие маленьких «почемучек» вопросы.
— Быть педагогом и при этом не любить детей просто невозможно! — словно читая мои мысли, делится Мария Якубовна.
Поводом для знакомства с этой обаятельной и привлекательной женщиной стала ее победа в номинации «Лучший урок в начальной школе» VI конкурса методических разработок педагогических работников РБ «Адкрыты ўрок». После моих поздравлений с этим знаменательным событием Мария Барковская, учительница начальных классов ГУО «Радунская общеобразовательная начальная школа», смущенно улыбаясь, призналась, что  для нее это стало приятной неожиданностью. Дело в том, что ставший лучшим урок по теме «Вода в природе, ее особенности и значение. Охрана воды» не разрабатывался специально для конкурса — он был спланирован и проведен во 2 классе как открытый урок внутришкольного методического объединения. На мой вопрос, в чем же его особенность, Мария Якубовна ответила:
— Это обычный урок, где работают дети! — и добавила: — Вы знаете, проанализировав результаты конкурса, я заметила, что ценятся именно такие уроки, а не уроки-сказки со свойственной им пафосностью.
Так как же все-таки выглядит тот самый «обычный урок» М. Барковской? Начну с того, что педагогом была подготовлена хорошая презентация, которую сменила работа учеников в группах. Следующим этапом урока стало коллективное составление «кластера» — выделение главного, основного. Ну и самое, на мой взгляд, интересное для детей — проведение опытов, когда предмет изучения — воду — можно было и понюхать, и лизнуть!..
На уроках по предмету «Человек и мир» Мария Якубовна широко использует технологию развития критического мышления, которая позволяет ученикам овладеть разнообразными способами оценки информации, развивает способность выделять в тексте противоречия и аргументировать свою точку зрения. Ребята учатся анализировать и делать самостоятельные выводы, задавать грамотные вопросы и находить на них оригинальные ответы.
Казалось бы, за 23 года педагогической деятельности наработалось столько методического материала, что уроки можно было бы проводить «по накатанной», экономя по меньшей мере время на подготовку к ним. Но это не про Марию Барковскую! Для нее по-прежнему остается важным сделать каждый свой урок, будь-то математика, языки или чтение, интересным, неповторимым, таким, чтобы ребят «зацепило». И «цепляет»! Потому что она учит, опираясь на жизненный, пусть пока и маленький, опыт детей. 
В своей практике педагог не только использует традиционные и развивающие подходы к учебному процессу, но и находится в постоянном поиске новых форм и методов как обучения, так и воспитания маленьких личностей.     
— Ребята, составьте мне компанию! — позвала своих второклассников Мария Якубовна, когда фотокорреспондент районной газеты попросил ее сфотографироваться. И дети с готовностью окружили любимую учительницу (на снимке)…
Светлана ВОДЕЙКО.

Добавление комментария
CAPTCHA
*