Дан старт новому проекту «заКАДРом», реализуемому Радунской средней школой, редакцией газеты «Воранаўская газета» и студенческим медиацентром Купаловского университета

06 сентября 22 1309

В рамках заключенного договора о сотрудничестве между Вороновским райисполкомом и ГрГУ имени Янки Купалы даем старт совместному проекту «заКАДРом», реализуемому Радунской средней школой, редакцией газеты «Воранаўская газета» и студенческим медиацентром Купаловского университета. Его цель — содействовать профессиональной ориентации школьников, вовлечь их в активную общественную деятельность.

Символично, что стартует новый проект в день 20-й годовщины рождения Белорусского республиканского союза молодежи — организации, призванной способствовать всестороннему развитию молодежи, раскрытию ее творческого потенциала.

Взять интервью у молодых специалистов различных сфер — непростая задача для ребят. Но посильная для тех, кто задумывается о профессии журналиста. Начинаем цикл публикаций о наших земляках, начавших свой трудовой путь на Вороновщине. Авторы текстов — воспитанники пресс-центра Радунской школы.

Профессию выбрала сердцем

">


«…Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди одарили меня как личность, — для тех, кто идет ко мне за помощью…» — под таким профессиональным девизом работает психолог Радунской СШ Яна Бутаревич (на снимке слева). Для нее родная школа стала первым рабочим местом. Молодой специалист рассказала, как детская мечта и  осознанная позиция взрослого человека жить и работать там, где родилась и выросла, совпали в выбранной профессии.

4.jpg

— Яна Генриховна, Вы выпускались из Радунской школы в 2016 году. С какими чувствами переступили ее порог в качестве педагога?

— Поначалу я чувствовала себя ученицей, которую окружают строгие учителя. Однако со временем благодаря их поддержке я стала увереннее и уже ощущаю себя их коллегой.

— Что входит в обязанности школьного психолога?

— В первую очередь, коррекционная работа с учащимися, диагностика и консультирование их и родителей, педагогов, проведение тренингов, семинаров, психологических игр. И это далеко не весь перечень обязанностей психолога.

— Как проходит Ваш рабочий день?

— Каждый мой рабочий день интересный, насыщенный и непредсказуемый.

Начинается он со встречи с коллегами и учащимися. В течение дня я должна быть готова к решению различных задач: ответить на вопросы детей, разрешить конфликт в классе, обсудить проблемы с родителями. Кроме этого, провожу факультативные занятия, на которых помогаю ребятам сориентироваться в выборе профессии, узнать свои сильные и слабые стороны.

5.jpg

— Делая первые шаги в профессии, Вы испытывали трудности?

— На начальном этапе возникало много непонятных моментов. Были сложности в планировании своей работы, в подборе методов и приемов коррекционной деятельности. Теоретических знаний у меня было достаточно, но возникали вопросы в применении их на практике.

— Кто помогал в решении сложных вопросов? Вы ощущали поддержку со стороны администрации, коллег?

— Все мои трудности и проблемы легко и быстро решались совместно с моим наставником-куратором Жанной Иосифовной Черновицкой, заместителем директора по воспитательной работе.

— Профессия педагога-психолога очень многогранная. Какими тремя определениями ее можно было бы охарактеризовать?

— Как мне кажется, особенность моей работы состоит в том, что в трех словах ее не опишешь, но я для себя определила основные принципы: понимать, сопереживать и стремиться помочь. Поэтому моя профессия мудрая, душевная и нужная!

— Яна Генриховна, что подтолкнуло Вас к выбору профессии?

— С раннего детства у меня был пример — моя мама-педагог. Я видела, как чудесно делиться своими знаниями и опытом с детьми, помогать им узнавать новое, раскрывать их способности. Ведь профессия учителя, на мой взгляд, уникальна. Это больше, чем просто специальность, это — состояние души.

— Как Вы думаете, полученных в вузе знаний и навыков достаточно для начала самостоятельной профессиональной деятельности?

— За четыре года учебы в Гродненском государственном университете имени Я. Купалы я получила достаточный багаж знаний и умений, чтобы войти в свою профессию. Запоминающимися были тренинги, практикумы, психологические игры. И сегодня я часто использую студенческие конспекты при подготовке к занятиям со своими подопечными.

На сегодняшний день я получила второе высшее образование по специальности «Логопедия». В дальнейшем смогу работать в нашей школе и по этому направлению.

6.jpg

— Не пожалели, что вернулись именно в Радунскую школу?

— Только рада этому. К концу учебы я решила, что вернусь работать на малую родину, именно в ту школу, где училась. В этом я видела плюсы. Во-первых, работать предстояло в хорошо знакомом, дружном, творческом коллективе. Во-вторых, дома и стены помогают. Педагогическую практику мне также посчастливилось пройти в родной школе.

— Говорят, педагогическая деятельность — это работа 24 на 7, иногда в ущерб личной жизни…

— В моей жизни хватает времени и для работы, и для себя, и для своих близких. В этом году я вышла замуж и начинаю строить свою семью.

— Два года профессиональной деятельности уже за плечами. За что Вы можете себя похвалить?

— Я приобрела определенный опыт в работе с различными категориями детей и родителей, успешно прошла защиту стажерской практики. Надеюсь, что моя психологическая поддержка многим помогла решить свои проблемы.

— Каким видится Вам продолжение Вашей профессиональной карьеры?

— Безусловно, в профессиональном росте, повышении квалификации, наработке опыта и реализации клятвы педагога-психолога, которая является моим профессиональным девизом: «…Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди одарили меня как личность, — для тех, кто идет ко мне за помощью…»

— Яна Генриховна, Ваш пример является замечательным подтверждением тому, что в нашей стране есть все возможности получить профессию, найти работу, соответствующую ожиданиям и амбициям, развиваться, строить свою карьеру и личную жизнь. Спасибо за искренность.

2.jpg

Вероника РУЛЬ,

десятиклассница Радунской СШ.

Добавление комментария
CAPTCHA
*