Ищут новые пути развития



Текущий год экономически трудный. И это ощутили на себе практически все предприятия страны. Некоторые утратили былую конкурентоспособность, пополнили ряды убыточных. О том, какая ситуация сложилась в филиале «Автомобильный парк №14 г.п. Вороново» ОАО «Гроднооблавтотранс», беседуем накануне профессионального праздника с его директором Яном Никодимовичем Дицем.

— Не скрою, начало года для нашего предприятия было очень тяжелым. Впрочем, зима для транспортников — всегда трудный, требующий дополнительных вложений период. Первый квартал завершили с убытками. Хотя сложа руки не сидели. Вместе с отделом экономики райисполкома разработали ряд мероприятий, чтобы выйти из сложившейся ситуации и сохранить коллектив. Основная задача, которая стояла перед нами, — снизить себестоимость. Оптимизировали маршруты. Сейчас курсируют 1 городской, 28 пригородных, 7 междугородних и 1 международный. Установили GPS-новигацию на 19 автобусах, 10 автомобилях, совершающих международные грузоперевозки, и 2 грузовиках. Это позволило снять спорные вопросы с пассажирами автобусов, отслеживать ход движения, место нахождения транспорта. Мы пересмотрели нормы расхода топлива на автомобили и автобусы, оплату труда — деньги нужно заработать. И это дало результаты. С апреля начали снижать полученные ранее убытки. В начале года были трудности и в наращивании экспорта услуг, однако за 9 месяцев смогли выйти на положительный показатель — 101,5% к 2015 году. Прибыль от реализации работ, услуг составила 21 тысячу рублей (-109 тыс. в 2015-м).

Сама жизнь заставляет искать новые пути развития, тщательно просчитывать каждый шаг. Основные деньги мы заработали на строительстве Минской кольцевой дороги. Хорошую прибыль приносят международные грузоперевозки. С мая начали доставку продукции «Гродно Азот» в Россию. Помогаем сельхозпредприятиям в перевозке зерна и свеклы, во время копки картофеля выделяем автобусы для подвоза студентов и школьников. Правда, сегодня не так, как раньше, востребованы туристические маршруты. Но готовы рассмотреть любые предложения клиентов и организовать различные туры.

Конечно же, работать еще есть над чем. Благо, коллектив понимает: можем рассчитывать только на свои силы и только от нас самих, наших слаженных действий зависит будущее предприятия. Добросовестно трудятся все. Сорок лет отдал предприятию слесарь-ремонтник Т.З. Улановский. Знают свое дело как пять пальцев главный инженер И.М. Кейзо, ведущий инженер Я.Я. Казаковский. Стараются не подвести и качественно выполнить поставленные задачи как водители, так и слесари-ремонтники. Среди них — В.З. Лукашевич, И.В. Мелько, И.Ф. Новик, В.В. Фиринович, А.И. Янушкевич, С.И. Линевич, А.Н. Купченко, М.И. Рыдван, М.Я. Парнявский, Г.И. Букляревич, М.П. Фокин, О.Р. Новицкий, В.М. Винарский, В.М. Дайлидко и многие другие. Исполнительные, дисциплинированные работники экономической и бухгалтерской служб — Т.Я. Диц, Л.Г. Гришко, А.В. Лисовец, Т.И. Мацкевич. Их надежные помощники — Г.С. Диц, А.Ф. Табала и Л.И. Роик. Главный «добытчик денег» для предприятия — отдел перевозок. Это мозг автопарка. Трудятся в нем специалисты, которые ищут новых клиентов, отправляют машины в рейсы, — заместитель директора по перевозкам А.И. Черняк, начальник отдела Н.В. Малаховская, инженер перевозок и маркетинга Ч.Л. Поцько, старший диспетчер В.Ч. Турчинский.

В праздник принято награждать лучших. На торжественном мероприятии грамоты предприятия вручены отличившимся работникам. Почетной грамоты Министерства транспорта и коммуникаций удостоены водители Ч.Ф. Вильбик, В.З. Крисинель, М.И. Перепечо и слесарь по ремонту автомобилей Т.Б. Мацкевич. Нагрудный знак «За работу без аварий» II степени был вручен водителям Т.В. Бобину и Ч.Ф. Вильбику.

Поздравляю всех работников предприятия и ветеранов труда с профессиональным праздником. Здоровья вам, долголетия, благополучия в семьях. И по традиции — зеленого света!

Марина КОНДРАТОВИЧ.

На снимке: обсуждают текущие вопросы Я. Диц,

Т. Мацкевич и А. Янушкевич.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.
Добавление комментария
CAPTCHA
*