Награждение талантливой молодежи и первые итоги Digital Expo-2025

Общество 20 июня 25 186
Награждение талантливой молодежи и первые итоги Digital Expo-2025
С 17 по 20 июня 2025 г. в г. Минске, пр-т Победителей, 14, прошла Международная выставка Digital Expo - площадка для демонстрации инновационных решений и технологий, место для встреч профессионалов цифровой индустрии, нетворкинга и обмена опытом.

На выставке инновационные разработки и услуги представили 96 участников из Беларуси, России и Китая.
В рамках деловой программы форума прошло 20 конференций, круглых столов и семинаров. Ключевые темы - искусственный интеллект, цифровизация и цифровая трансформация отраслей, импортонезависимость и технологический суверенитет, защита персональных данных и информационная безопасность.
На выставке Digital Expo-2025 много внимания уделялось повышению творческого и научного потенциала белорусской молодежи. В образовательном кластере экспозиции были представлены ведущие университеты, ответственные за подготовку кадров цифровой индустрии. В числе участников образовательного кластера также профильные средние специальные учебные заведения, гимназии и школы. Преподаватели и учащиеся показали свои передовые разработки, а учебные заведения - новые образовательные проекты. В рамках Digital Expo для передовой молодежи состоялся семинар-презентация "Республиканский молодежный проект "100 идей для Беларуси": от идеи до реализации проекта", организованный Белорусским республиканским союзом молодежи.

В завершающий день работы выставки Digital Expo-2025, 20 июня, состоялось награждение призеров Белорусского национального отборочного этапа IX Международной Scratch-олимпиады по креативному программированию среди школьников и победителей соревнований по разработке игр GameDevJunior (организатор - УО "Минский государственный дворец детей и молодежи").
Надежда Великая, директор УО "Минский государственный дворец детей и молодежи", в своем выступлении подчеркнула значимость выставки Digital Expo как грандиозного проекта, демонстрирующего современные технологии: "Особое внимание при проведении конкурса мы уделили разработке компьютерных игр, направленных на развитие нравственности и патриотизма. В ближайшее время откроет двери новый центр технического творчества, где будут реализованы инновационные проекты, способствующие развитию навыков и интереса к технологиям у подрастающего поколения. Это важный шаг в поддержке образования и творчества детей и молодежи".

Григорий Бондарев, директор выставочной компании "Техника и коммуникации", на церемонии награждения сказал: "Мы всегда поддерживали и будем поддерживать талантливую молодежь нашей страны".
Участникам вручили дипломы от Дворца детей и молодежи, а также призы от ЗАО "Техника и коммуникации".

Награждение победителей прошло по 4 номинациям: Scratch Start, Scratch Pro, Scratch Team и Unity Star. 

В номинации Scratch Start диплом I cтепени получила Маргарита Важаева. "Требовалось сделать игру о динозаврике, мне нужно было продумать сюжет и добавить свои модификации. Это не первый мой конкурс, я занимаюсь уже три года в этой сфере и сегодня очень рассчитывала на победу", - сказала Маргарита Важаева.

В номинации Scratch Pro победу одержал Тимур Лещик, 1-е место в номинации Scratch Team завоевала командная работа Натальи Антоновой и Максима Мажейко.

Самой долгожданной номинацией оказалась Unity Star, победу в ней одержал Евгений Орловский. "Нужно было создать кликер, я тенировался, сам запускал таймер, смотрел, сколько нажатий успею сделать. И на олимпиаде удалось повторить все, что умею, доработать игру и выложить ее на сайт. Рассчитывал на победу, но конкуренты сильные, конечно".
В ходе церемонии награждения перед участниками и зрителями выступил Матвей Зеневич, талантливый учащийся 3-го класса Ратомской детской школы искусств, специализация - фортепиано (преподаватель - Елена Шабунь, заведующая отделением фортепиано Ратомской детской школы искусств).

Матвей Зеневич исполнил ряд классических музыкальных произведений, среди которых - "Кобольд" (из цикла "Лирические пьесы", Эдвард Григ), этюд "Шторм" (Фридрих Бюргмюллер).

Помимо музыки, Матвея заинтересовали современные технологии: программирование и управление квадрокоптерами, которые он увидел на выставке.  Надеемся, что его увлечения - музыка и технологии - будут развиваться и дальше.

Выставка Digital Expo-2025 завершила свою работу.

Основные ЦИФРЫ и ФАКТЫ Digital Expo-2025:

- 96 компаний-участниц;
- 20 мероприятий деловой программы;
- более 22000 посетителей выставки;
- более 1400 специалистов очно приняли участие в деловой программе и около 8000 онлайн-просмотров;
- более 30 аккредитованных СМИ;
- опубликовано более 50 материалов о выставке в различных СМИ;
- записано и выпущено более 30 видеоинтервью с участниками;
- более 40000 посетителей официальных источников информации о выставке (сайта, аккаунтов в социальных сетях, мессенджеров).


https://belta.by/
Добавление комментария
CAPTCHA
*