Около 65% общественного транспорта в Беларуси адаптировано для людей с инвалидностью
Виктория Гречиха отметила, что в стране прилагаются значительные усилия по созданию доступной среды. Все больше улиц оборудовано тактильной тротуарной плиткой, увеличивается количество светофоров с синхронным звуковым сигналом, на зданиях появляются речевые информаторы, контрастная маркировка дверных полотен и другие элементы. "Также на протяжении ряда лет в стране закупается низкопольный транспорт, чтобы люди с инвалидностью могли свободно пользоваться общественным транспортом - автобусами и троллейбусами. Лидером в этом направлении является Минск, где доля доступного низкопольного транспорта составляет более 92%. По всей республике этот показатель составляет около 65%", - рассказала она.
Кроме того, общественные объединения инвалидов проводят занятия с работниками транспорта, занятыми в перевозках пассажиров, по безопасному взаимодействию с пассажирами-инвалидами.- В Минске более 92% общественного транспорта адаптировано для людей с инвалидностью
- Минтруда: доступная среда - необходимый аспект социальной интеграции и активной жизни инвалидов
- Доступную среду на более чем 40 тыс. объектов планируется создать в Беларуси к 2030 году
Важным аспектом доступности транспортной инфраструктуры являются выделенные места для стоянки транспортных средств инвалидов на всех автомобильных парковках. "Наряду с этим предусмотрено право бесплатного пользования инвалидами автомобильными парковками. Эта норма имеет императивный характер и распространяется на все парковки независимо от формы собственности", - отметила Виктория Гречиха.
Она также подчеркнула, что Госавтоинспекция совместно со средствами массовой информации, общественными объединениями инвалидов и другими заинтересованными сторонами проводит множество профилактических акций и рейдов для предотвращения нарушений правил парковки на местах для инвалидов. По итогам 2024 года к административной ответственности привлечено более 3 тыс. водителей.
https://belta.by/
