Диверсии на дорогах, поджоги, нападения: как белорусские протесты превратились из мирных в радикальные

Диверсии на дорогах, поджоги, нападения: как белорусские протесты превратились из мирных в радикальные

Протесты, которые мы наблюдаем по большей части на минских площадях и проспектах, по мнению правоохранителей, с каждой неделей приобретают все более и более радикальные формы. И если до последнего времени выходки считающих себя борцами за право дело молодчиков в основном квалифицировались как хулиганство, то на этой неделе произошли прецеденты. Поджог здания ГАИ Мозыря в ночь на 28 октября квалифицирован как акт терроризма. Здание реально горело, могли пострадать люди. Установлены перемычки на железной дороге, на высоковольтной линии повесили бело-красно-белое полотно. При этом в Телеграме напишут, что это был, к примеру, акт гражданского неповиновения или несогласия с политикой действующей власти. И многие примут это за чистую монету, сообщает телеканал ОНТ.

Диверсии на путях и дорогах, поджоги, нападения на гражданских и стрельба по правоохранителям. Это сценарий экстремистского реалити для Беларуси от западных авторов. Революционное шоу с радикалами и рецидивистами в главных ролях задумано было снимать в наших городах, чтобы показать заказчикам и в экстремистских телеграм-каналах. А потом – продлить как минимум на второй сезон. Или вовсе – сделать сериал на десятилетия. Как в других странах. Но чтобы заманить зрителей, белорусов, на премьеру, то есть на улицы, решено было написать на афише слова «протест», «перемены» и «мирный». Но это обман и притворство, фейк. Всё, чтобы прикрыть агрессию, которую будут творить псевдогерои. И для которых слово «мирный» – индульгенция на терроризм. 

Здание ГАИ в Мозыре подожгли. Ещё один эпизод – нападение на здание управления Госкомитета судебных экспертиз в Солигорске, а также районной прокуратуры. Цель ясна и разрушительна – дестабилизация ситуации в стране. Боевое оружие и граната, которые обнаружили у задержанных, – для будущих атак. В составе группы, преступно организованной, анархист, с судимостью. 

Анархисты часто выходят на путь беспредела. В сентябре 2000 года в Праге во время саммита МВФ и Всемирного банка демонстранты, вооруженные булыжниками и бутылками с зажигательной смесью, вступили в бой с полицией. В июле 2005 – ожесточённые столкновения уже с шотландской полицией перед встречей лидеров Большой восьмёрки. Спустя два года – прорыв оцепления, баррикады и многотысячная немирная демонстрация уже в немецком Хайлигендамме. 

Этой схеме – «подтягивать» к протестному движению радикалов – не одно десятилетие. Решили обкатать и у нас. Подожжённые покрышки, «ежи» на дорогах, «коктейли Молотова», призывы к физической расправе. И это, не считая тросов между домами с полотнищами, разрисованных детских площадок, развороченной плитки. Ничего мирного здесь нет и в помине. Половина подозреваемых  – безработные, треть ранее судима. 

Железные прутья, заточки и холодное оружие в руках, а в крови – алкоголь. Пьяный мужчина в Полоцке, запершись в квартире с тремя женщинами и двумя детьми, стал стрелять. Мишень – автомобиль группы задержания отдела охраны. В квартире стрелка обнаружили арсенал – пневматический пистолет и боеприпасы к нему. 

Вместе с реальным оружием у сторонников-радикалов зарубежных революций в ход идут и декорации – муляжи взрывных устройств. Такое обнаружили уже под Смолевичами на железной дороге. Чтобы перевести всё на немирные рельсы, в ход идёт и проволока. Это уже на пути по маршруту Руденск – Минск. А это участок железной дороги недалеко от Жодино. Если сработает автоматика – машинист должен применить экстренное торможение. Может произойти авария. Барановичи – Брест. Опять проволока и замыкание. 

Инструкцию, как делать и что, распространили иностранные телеграм-каналы, которые лепят кого и на сколько радикально хочешь. И требуют переходить черту. Это и есть технология протеста и медиа – тактические, которые превращают призывы в спектакль в режиме реального времени. Задача максимум – это преступления участников действа, экстремизм и терроризм. Это – основа основ, методичка, по которой ставят и тиражируют революционные постановки по всему миру. Протестные движения после выборов привели к переворотам в  Грузии, Украине, Кыргызстане, Египте, Ливии, Йемене. Хотят ли люди немирных перемен – спрашивать не будут. Организаторы сами подберут и цвет, и пору года. Зима 2004-го – радикальные формы протеста и «оранжевая революция» в Украине. Сценарий повторяется в 2013-м. Отойти от Майдана и небесной сотни люди не могут до сих пор. Полукриминальные кланы, развитие сепаратизма и постоянная угроза гражданской войны. 

По убеждению создателей тактических медиа, «модель должна атаковать систему, как стая волков». Так и происходит. На водителя, который не выдержал очередной блокировки дороги со стороны пьяного с бчб-флагом, устроили настоящую охоту. Сначала в радикальные телеграм-каналы попали его личные данные, включая адрес. А затем по этому адресу выдвинулись вооружённые мстители. Двое мужчин взяли с собой ножи и пневматическое оружие. Их быстро нашли и задержали. 

О политических взглядах свидетельствует символика и раскраска машины. В ней нашли флаги, с которыми обычно гуляют по выходным. В багажнике – пиротехника. В бардачке – граната. Чтобы оправдать в глазах зрителей немирные протесты, зарубежные сценаристы подменят понятия. Ведь экспорт «невероятных заграничных взглядов» проще сопровождать огнём: коктейлем Молотова из рук людей, которые радикализировались и для которых очередной поступок – очередная статья. Акт терроризма. 

ont.by
Добавление комментария
CAPTCHA
*