Фигуранты дела Автуховича намеренно затягивают судебный процесс


Фигуранты дела Автуховича намеренно затягивают судебный процесс

Суд по делу группировки начался в Гродно в мае.

Суд по делу группировки волковысского рецидивиста (уже был судим дважды) начался в Гродно в мае, сообщает СБ.

Лишь некоторые из 12 уголовных статей, инкриминируемых одному только Автуховичу: акт терроризма, измена государству, содействие в террористической деятельности, незаконные действия в отношении огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, покушение на захват власти неконституционным путем, создание преступной организации, разжигание расовой, национальной, религиозной вражды или розни, контрабанда…

2 октября 2020‑го в Волковыске подожгли старенькую Audi, а через час и дом сотрудника милиции. В ноябре — подрыв автомобиля в Гродно с помощью самодельного взрывного устройства... Группировка Автуховича готовила серию терактов. План, огнестрельное оружие, взрывчатка и прочее были готовы, а жертвы назначены. А так, да, подсудимые исключительно белые и пушистые. Хлопают нынче глазками, уверяя, что не хотели, что как-то оно само вышло.

Из 66 томов уже изучена половина. И чем ближе развязка, тем сильнее нервозность у обвиняемых. Впрочем, затянуть судебное разбирательство ключевые персонажи пытаются с первого дня рассмотрения дела. Воруют время у участников процесса, желающих разобраться в произошедшем.

К примеру, Автухович, усадивший подельников за решетку, заявляет ходатайства: мол, надо всех из-под стражи выпустить. Горячкину — так как «добросовестно относилась к своим должностным обязанностям», когда они у нее были. Саву — потому что сотрудничал со следствием, и у Савы ребенок. Дербыш — из-за состояния здоровья, возраста, ну и так далее.

Но ведь болезни, возраст, несовершеннолетние дети и т. д. были у фигурантов и раньше: когда они обсуждали, готовили и исполняли в том числе тяжкие и особо тяжкие преступления.

Тот же Резанович-старший (его еще называют священнослужителем) говорит, что бес попутал, а ранее, общаясь с Автуховичем, ясно давал понять: поддерживает его и даже сам готов «взять в руки ствол». Кроме того, Резанович-старший видел оружие у волковысского уголовника, почему в правоохранительные органы не сообщил?

В суде у Автуховича, Гундаря и Майоровой также вошло в привычку заявлять отводы гособвинителям. Первый в этом списке, например, настаивал на том, что прокуроры недостаточно обосновали его ходатайство о… демонтаже стен и заграждений. Да, именно о демонтаже стен и заграждений. Еще были отводы всему составу суда, председательствующему. Психотерапевту… А, нет, психотерапевт — следующий этап.

Не сосчитать, сколько раз подсудимые нарушали порядок, не подчинялись законным распоряжениям судьи. За что справедливо удалялись из зала заседания. А это все, как вы понимаете, время.

Обвиняемые Автухович, Гундарь, Майорова, Дербыш, Мельхер десятки раз обращались к суду с заявлениями, просьбами, ходатайствами, которые не имели никакого отношения к рассматриваемому делу.

Старались отвлечь гособвинителей от исследования доказательств, а суд — от сути дела. Все те же фигуранты неоднократно жаловались на здоровье, часто симулировали плохое самочувствие, требовали перерывы. Они были. Однако после осмотра медиками оказывалось, что состояние здоровья позволяет участвовать в разбирательстве.

Самой долгоиграющей симуляцией была «голодовка» Гундаря и Автуховича. У последнего это, кстати, традиция: как проблемы с законом — так сразу «голодовка». Сейчас она понадобилась, чтобы попытаться приостановить (якобы ввиду заболевания) в отношении обоих производство по делу. Хотя под одеялом ели и пили оба. С разоблачением «голодать» перестали.

По мнению Автуховича, на скамье подсудимых его подельники оказались из-за ошибки следствия. Однако все прекрасно понимают, что на эту скамью присели сами, а привел их к не самому светлому будущему Автухович.

Судебное следствие продолжается. Суд проводит разбирательство вдумчиво и последовательно.

СБ

Добавление комментария
CAPTCHA
*