Угроза для 35 тыс. рабочих мест. Литовские перевозчики требуют решить ситуацию на границе
- Литва может исчезнуть с логистической и торговой карты Европы из-за закрытия границы с Беларусью
- "Белтаможсервис" предложил альтернативный маршрут в Литву для бизнеса
- Литовские перевозчики пригрозили протестами, если власти страны не решат критическую ситуацию на границе с Беларусью
В ассоциации отметили, что из-за закрытия границы с Беларусью пострадают как минимум 35 тыс. жителей Литвы. В сообщении указывается, что сложившаяся ситуация представляет серьезную угрозу для множества рабочих мест и стабильности всего транспортного сектора.
">
По данным LINAVA, в настоящее время в Беларуси и на границе застряли около 2 тыс. литовских грузовиков, 3 тыс. полуприцепов и несколько тысяч водителей. После принятия Беларусью ответных мер литовские транспортные средства не проходят проверку на пунктах пропуска Беларусь - Латвия и Беларусь - Польша, в результате чего альтернативные маршруты фактически закрыты. Поскольку для обслуживания одного транспортного средства требуется в среднем пять сотрудников (водителей, ремонтников, менеджеров и т.д.), последствия могут затронуть 35 тыс. человек, при этом в государственный бюджет вместо обычных налогов будут поступать лишь минимальные отчисления на социальное страхование. Это значительно сократит поступления в бюджет и усилит социальную напряженность в отрасли. Многие транспортные компании были вынуждены приостановить работу или уволить сотрудников.
В LINAVA также указали, что из-за сложившейся ситуации перевозчики только за один месяц могут потерять около 70 млн евро дохода. Ранее сообщалось, что сумма убытков за год может достигнуть 1 млрд евро. Ассоциация призывает правительство представить четкий план действий и как можно скорее принять меры, которые помогут обеспечить возврат литовских транспортных средств и безопасность водителей.
Вице-президент LINAVA Олег Тарасов заявил, что единственный способ решить проблему - это открыть границу с Беларусью. "Других решений нет, ведь мы не сможем вернуть эти грузовики по воздуху, поэтому они могут вернуться только через литовско-белорусскую границу", - сказал 4 ноября Тарасов.
По его словам, ассоциация до сих пор не получила ответа от литовского правительства. "Никакого приглашения на встречу не присылали, никакого ответа мы не получили", - сказал он.
Литовские власти исправлять ситуацию, похоже, не намерены. Премьер Литвы Инге Ругинене заявила 4 ноября журналистам, что решения ищутся, но граница открыта не будет. "Сейчас мы ищем решение. Я знаю, что у министра внутренних дел назначено дополнительное совещание по этому вопросу, поэтому мы, как правительство, должны принять решение и разрешить некоторым нашим литовским грузовикам вернуться в Литву. Но граница не будет открыта", - сказала она.
Ранее в ассоциации перевозчиков LINAVA не исключили предупредительных протестов, если правительство Литвы не исправит ситуацию на границе с Беларусью. Представители LINAVA 2 ноября провели внутреннюю встречу, на которой обсуждалась сложившаяся критическая ситуация.
На прошлой неделе Литва приняла решение закрыть на месяц два оставшихся пункта пропуска на границе с Беларусью. Движение через пункт пропуска "Шальчининкай" полностью приостановлено. Деятельность пункта пропуска "Мядининкай" ограничена исключениями. Там пересекать границу смогут только дипломаты, лица с упрощенным транзитным документом, граждане Литвы и их семьи, возвращающиеся на родину, граждане стран ЕС с членами семей, иностранцы, имеющие вид на жительство в Литве или гуманитарную визу.
Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (LINAVA) занимается вопросами грузовых и пассажирских перевозок и является членом Всемирной организации автомобильного транспорта (IRU).
https://belta.by/
