Новое авто: ждать или покупать

Актуально 11 февраля 16 1219
Последние два года белорусский автоспрос в основном обращен на автомобили российской сборки. Думается, таковым он останется и в нынешнем году, вопрос лишь в том, поедут ли после ввода с февраля новых ставок утилизационного сбора белорусы за машинами в Россию лично или обратятся к автодилерам в нашей стране.


Если за 2014 год граждане Беларуси приобрели в России около 70 тысяч автомобилей, то в прошлом году эта цифра перешагнула отметку 90 тысяч. Кстати, казахи вывозили авто из России еще активнее. Только за первые шесть месяцев 2015 года российско-казахстанскую границу пересекло почти 150 тысяч авто, причем из них почти 45 тысяч были с маркой «Лада».


Если говорить непосредственно о Гродненской области, то, согласно данным ГАИ, автопарк в Принеманье за 2015 год прирос почти на 11,7 тысячи, автомобилей и теперь насчитывает 534 тысячи машин. В Гродно зарегистрировано 153 тысячи авто, здесь прирост за год составил 4396 машин.


Согласно статистике ГАИ, лидерство среди иномарок в области по-прежнему у немецких авто и на первом месте с явным преимуществом «Фольксваген». Машин с такой маркой у нас свыше 58 тысяч. Кстати, за последние шесть лет их число у нас увеличилось на 14 тысяч. «Опель» и «Рено» прибавили в этом плане каждый по 7,5 тысячи авто.


Но, судя по всему, со временем в сегменте бюджетных автомобилей «Рено» вполне может забрать роль первой скрипки у «Фольксвагена». Новые «Пассат», «Гольф», «Тигуан» кусаются своей ценой и в этом плане с французской маркой может конкурировать разве что «Поло». К тому же многие из «бегающих» на наших дорогах «Фольксвагенов» хотя и обладают высокой способностью к реанимации, но и их ресурс после 20-летней эксплуатации быстро скатывается к нулю.


Кстати, в области зарегистрировано 41,6 тысячи ВАЗов и 24,6 тысячи «Москвичей». Сколько из них осталось на ходу, сказать трудно, но, согласитесь, старых их версий на дорогах совсем немного. Может, потому что владеют больше ими пожилые люди, но вряд ли внуки последних сядут за руль таких авто. У нынешней молодежи свой тренд – если брать, то новую машину. Впрочем, такое мнение становится преобладающим и у остальных автолюбителей.


Благо хватает и предложений купить новое авто. Их предлагают и так называемые гонщики, и дилерские центры. Причем сегодня покупателей буквально зазывают. Особенно активны в этом плане россияне. Интернет в конце прошлого года буквально пестрил объявлениями о фантастических скидках на авто, об оплате проезда до Москвы, а нередко и такими посулами, как подарки в виде 300 литров бензина или комплекта зимней резины.


Не все зачастую было так, как гласила реклама, но в целом на российских просторах можно было приобрести авто на 1–1,5 тысячи долларов дешевле, чем в Беларуси. Тогда только ленивый не ругал белорусских дилеров, но ведь для них утилизационный сбор был в 13–26 раз больше, чем для физических лиц, ввозящих такие же новые авто из России. С 4 февраля суммы сбора несколько нивелировались: если для юридических лиц они выросли в 1,65 раза, то для физических – в 8,25 раз. За автомобиль, ввезенный из России до 3 лет, гражданам теперь придется уплатить 4,95 миллиона рублей, старше 3 лет – 7,425 миллиона рублей.


И эксперты, и многие автолюбители считают, что новые ставки вряд ли снизят покупательскую способность. Сегодня цена на самое ходовое авто в районе 10 тысяч долларов, и если к этой сумме добавится 200–300 долларов, решившийся ранее на покупку вряд ли от нее отмахнется.


Кстати, утилизационный сбор на 65 процентов увеличился в декабре прошлого года и в России. И хотя сегодня авто там стоит по-прежнему дешевле, чем в Беларуси, разбежка в ценах уменьшилась почти в 2 раза  и в основном находится в границах 0,6 – 1 тысяча долларов. Отнимите от этой суммы затраты на поездку в ту же Москву, на оформление авто и его доставку домой и вы увидите, что разница между самовывозом авто из России и покупкой его у белорусского дилера будет достаточно мизерной. Стоит ли ради этого тратить свое время, а тем более нервы. Случись что, с белорусским дилером можно будет решить любой проблемный вопрос, найти управу на нерадивого российского продавца будет значительно труднее.


Сегодня на сайтах российских дилерских центров появились объявления, что по нынешним ценам авто будет продаваться только до 15 февраля. Судя по высказываниям многих экспертов, это скорее всего рекламный ход, чтобы подстегнуть тех, кто еще выжидает с покупкой авто. Вполне может быть. В январе 2015 года «Поло» стоил в эквиваленте 10,2 тысячи долларов, сейчас – около 8 тысяч. Правда в рублях цена авто выросла за этот период со 157 до 170 миллионов.


Думается, и далее не стоит ожидать снижения цен в рублевом эквиваленте. В долларах же нижний предел вряд ли еще достигнут. Видимо, ответ на вопрос – брать сегодня машину или все-таки выждать – зависит от того, лежат ли у вас в кубышке доллары или рубли.
Фото Сергея ГАВРИЦКОГО

Иван ГАВРИЦКИЙ

http://grodnonews.by/
Добавление комментария
CAPTCHA
*