Для «старья» закон написан…

Актуально 14 октября 11 2005


В Беларуси с 1 января 2012 года упростится порядок утилизации брошенных автомобилей. Соответствующий Указ №348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации» Президент Беларуси подписал 9 августа.
Наверное, в каждом городе в каком-нибудь дворе встретишь старенький бесхозный автомобиль. Некогда преданно служившие своим хозяевам «железные друзья» теперь никому не нужны и поэтому уныло «доживают» свой век. Как правило, это старенькие «Жигули», «Запорожцы» или «Москвичи», но встречаются и импортные автомобили, ввезенные в страну в начале 90-х. Теперь они создают одни проблемы: загораживают проезды, занимают места (которые сегодня на вес золота), портят эстетичный вид двора, к тому же весь этот автохлам небезопасен для окружающей среды.
Что делать со старым ненужным автомобилем «не на ходу» и как быть с такими же «ничейными» авто, которые нелепо мостятся на стоянках и во дворах? Об этом наша беседа с главным специалистом сектора по работе с обращениями граждан и юридическими лицами Вороновского райисполкома О.Д. Клименковым (на снимке).
— Олег Дмитриевич, Указ Президента Республики Беларусь №348 от 9 августа 2011 года устанавливает, что размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых мест для хранения, за исключением дворов и придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов, запрещается. Кто будет заниматься выявлением неэксплуатируемых транспортных средств в нашем районе и принимать меры по установлению их собственников?
— Эта функция возложена на Вороновский райисполком и отделение Госавтоинспекции РОВД. При установлении владельцев таких автомобилей ими будут направляться извещения о необходимости в течение 30 календарных дней переместить транспортные средства на охраняемую стоянку, привести их в надлежащее состояние либо утилизировать. В извещении будет сообщаться о прядке утилизации, а также о правовых последствиях невыполнения указанных в извещении требований, в том числе принудительном перемещении неэксплуатируемого транспортного средства на охраняемую стоянку и признании его бесхозяйным с последующей передачей в собственность соответствующей административно-территориальной единицы и утилизацией.
— В каких случаях и куда будут перемещаться «бесхозные автомобили»?
— На охраняемую стоянку, которая будет размещена на территории Вороновского РУП ЖКХ, по адресу: г.п. Вороново ул. Коммунальная, 5. Местный исполнительный и распорядительный органы в соответствии с пунктом 6 настоящего Указа будут осуществлять принудительное перемещение неэксплуатируемых транспортных средств на охраняемую стоянку в случае, если:
- его собственником (владельцем) в течение 30 календарных дней со дня вручения извещения данное транспортное средство не помещено на охраняемую стоянку, не приведено в надлежащее состояние либо не утилизировано;
- отсутствуют сведения о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства, в том числе если такие сведения отсутствуют в государственных органах, иных организациях.
— А если владелец объявится после того, как его неэксплуатируемое авто уже оттранспортировали на охраняемую автостоянку?
— Он вправе в течение трех месяцев со дня помещения этого транспортного средства на охраняемую стоянку подать в местный исполнительный и распорядительный орган письменное требование о его возврате. На основании этого требования данный автомобиль возвращается собственнику (владельцу). При этом он обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением его транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке.
Неподача требования о возврате неэксплуатируемого транспортного средства в течение трех месяцев со дня вручения акта осмотра данного транспортного средства, а при отсутствии сведений о собственнике (владельце) такого транспортного средства — трех месяцев со дня принудительного перемещения указанного транспортного средства признается отказом от права собственности на него. При этом собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке.
На основании решения суда о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы местный исполнительный и распорядительный орган в течение 10 календарных дней со дня приобретения такого права снимает это транспортное средство с учета в ГАИ и осуществляет его утилизацию в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

В России уже не первый год перерабатывают брошенные хозяевами автомобили. Так, в подмосковных Чехове и Сергиевом Посаде несколько предприятий включились в переработку выброшенных автошин, в Подольске — аккумуляторов. Однако потребности огромной России, где зарегистрировано более 20 млн. автотранспортных средств, обслуживают всего два завода по полной утилизации старых авто — в Москве и поселке Горелово Ленинградской области. В то же время в США на 200 млн. автомобилей существует более 200 заводов по их утилизации. В Беларуси пока таких заводов нет, но начало этой миссии, возможно, положит крупная европейская компания «Балкан Адвайзер Компания», предложившая построить в нашей стране завод по переработке отработанных шин.

Евгений КОМАР.
На снимке: такое авто — на утилизацию.
Фото автора.
Добавление комментария
CAPTCHA
*