15 марта — День потребителя. Плата за НЕ качество

Актуально 15 марта 17 502
potrebiteli

В прошлом году в Беларуси потребителям за некачественные товары и услуги выплатили почти $500 тыс. компенсации морального и материального вреда: около $150 тыс. по линии Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) и около $330 тыс. по линии Общества защиты прав потребителей.

— В 2016 году МАРТ совместно с исполкомами рассмотрено более 11 тыс. обращений потребителей. Выдано 439 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей. Составлено 628 протоколов. Уполномоченными по защите прав потребителей оказана бесплатная помощь в составлении 152 исков, по которым в пользу граждан присуждено более Br300 тыс. материального ущерба, — проинформировала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Ирина Барышникова.

В свою очередь председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша сообщила, что в Белорусское общество защиты прав потребителей в минувшем году обратились более 18,5 тыс. человек. В результате потребителям было возмещено материального и морального вреда почти на Br661 тысячу. По ее словам, было заявлено 273 претензии и подано 230 исков.

В Вороновском районе в прошлом году в отдел экономики поступило одно устное обращение с претензией к качеству товара, реализуемого в торговой точке на территории района. Обратившемуся дали разъяснения, после чего через суд потребителю выплачена компенсация виновным лицом. 

В 2017 году темой Всемирного дня защиты прав потребителей стала «Потребительские права в цифровую эпоху». Связано это с тем, что в настоящее время индустрия электронной коммерции по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в интернете развивается очень динамично.

Подготовила Галина ШЛЕМПО.
Добавление комментария
CAPTCHA
*