"Надо продавать белорусское". Александр Лукашенко ориентировал предприятия на активное освоение внутреннего рынка

Президент 22 июля 22 797
"Надо продавать белорусское". Александр Лукашенко ориентировал предприятия на активное освоение внутреннего рынка
Президент Беларуси Александр Лукашенко во время посещения торгового центра "Столица" в Минске ориентировал отечественные предприятия на активное продвижение своей продукции на внутреннем рынке, передает корреспондент БЕЛТА.

">


"Надо продавать белорусское. Все хотят хорошую зарплату. А хорошая зарплата - когда реализуется товар. А что же мы внутренний рынок отдали неизвестно кому и сидим руки сложа?" - сказал глава государства. Характеризуя нынешнюю ситуацию в торговле, когда затруднены продажи на внешние рынки некоторых зарубежных стран, он напомнил выражение "Не было бы счастья, да несчастье помогло". "Это подтолкнет нас к тому, что мы начнем наконец продавать белорусское как следует, в полном объеме", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Как доложили главе государства в ходе посещения магазина одного из известных белорусских кондитерских брендов, в настоящее время на рынке освободились ниши за счет ухода ряда зарубежных поставщиков. Глава государства ставит задачу в этих условиях укрепить позиции не только в текущем моменте, но и на перспективу.

"Рынок наш внутренний. На внешнем нас тоже знают. Но нам много и не надо. Что мы уже, гиганты какие-то... Надо обеспечить своих людей работой и зарплатой", - подчеркнул белорусский лидер.

На отечественную кондитерку большой спрос и за рубежом, в том числе в Китае. Поэтому еще одна задача - при необходимости расширять производство, открывать новые линии. "На рынке огромный спрос. Пусть он создает новые предприятия и производит то, что покупают на рынке", - сказал Александр Лукашенко.

В этом же русле лежат и задачи регионального развития. Другое кондитерское предприятие, с продукцией которого также ознакомился глава государства, открыло небольшое производство в Славгороде на юго-востоке Могилевской области. "То, что надо", - отреагировал глава государства. Он подчеркнул, что в подобных небольших городах важно создавать такие производства на 70-100 рабочих мест.

000019_15A6A2BC9A233E9843258887003019E0_12566.jpg

Посетил Президент и торговые точки отечественных брендов легкой промышленности. Ему рассказали об ассортименте, новинках. Например, в течение последних лет стабильно растет спрос на продукцию из льна. Как и в случае кондитерской отрасли, шел разговор о поставках сырья, более активной работе на внутреннем рынке.

000019_15A6A2BC9A233E9843258887003019E0_699502.jpg

"Надо производить то, что покупается на рынке. Ну и от классики, от традиционного не уходить, - отметил белорусский лидер. - Ты должна (обращаясь к председателю концерна "Беллегпром" Татьяне Лугиной. - Прим. БЕЛТА) контролировать, чтобы мышь не проползла на твой рынок. Сейчас момент занять рынок и никого сюда не пускать".

В торговом центре для отечественных брендов создали привлекательные условия и с точки зрения аренды торговых площадей. Александр Лукашенко поручил внести предложение, чтобы по этому стандарту работали и в других местах.

Зашел Президент и в магазин мерча "Первый". Ему рассказали, что продукция активно покупается не только в стационарных торговых точках, но и в рамках выездной торговли на различных праздниках и фестивалях. Часто берут мерч в качестве сувениров и подарков иностранные гости из самых разных стран. Кстати, на одной из недавних новинок есть и автограф Александра Лукашенко.

Он также дал некоторые практические рекомендации в части дизайна товаров и акцентировал внимание, что цены должны быть доступными.

Посещение торгового центра этим не ограничилось. Побывал глава государства и в мебельном, магазине мясной продукции одного из агрокомбинатов, фарфора, объектах общественного питания. Везде шел предельно деловой разговор об условиях работы, перспективах расширения ассортимента и сети торговых точек, возможных трудностях и путях их преодоления. Как водится, не обошлось и без дегустации. Александр Лукашенко лично оценил вкусовые качества продуктов.

000019_15A6A2BC9A233E9843258887003019E0_161699.jpg

ТЦ "Столица" работает с 2006 года и в настоящее время переживает обновление и ребрендинг. Собственник центра - Мингорисполком - позиционирует центр в качестве торгового пространства, в котором представлены фирменные магазины ведущих белорусских производителей. Главная цель преобразований - популяризировать отечественные бренды и создать для покупателей комфортные условия для их приобретения, собрав в одном месте, чтобы была возможность оценить их преимущества. Для отечественных производителей по решению правительства предусмотрены особые ставки арендной платы ниже рыночных.

На постоянной основе в торговом центре проходят ярмарки белорусских дизайнеров и мастеров, маркетинговые мероприятия по продвижению отечественных товаров, дни скидок, выставки, спортивные мероприятия, различные рекламные акции. Здесь также проводятся показы коллекций отечественных брендов концерна "Беллегпром" с участием моделей Национальной школы красоты.

Налажено сотрудничество с ведущими творческими вузами страны. Их студентам предоставляется возможность продемонстрировать свое творчество: произведения искусства, хореографические номера и программы. Президент обратил внимание, что за такого рода участие студенческой молодежи в работе торгового центра можно предусмотреть материальное вознаграждение. "Никто не говорит о том, что мы "вертолетные" деньги будем разбрасывать, но если студент пришел и что-то сыграл, спел, картины захотят вывесить - пусть продают. Надо поддерживать", - сказал белорусский лидер.

000019_15A6A2BC9A233E9843258887003019E0_533735.jpg

000019_15A6A2BC9A233E9843258887003019E0_355339.jpg

000019_15A6A2BC9A233E9843258887003019E0_289595.jpg

000019_15A6A2BC9A233E9843258887003019E0_789942.jpg

https://www.belta.by/

Добавление комментария
CAPTCHA
*