Даем газу. Белорусы стали покупать больше новых машин

Экономика 24 апреля 23 471
Даем газу. Белорусы стали покупать больше новых машин

Китайская марка Geely – лидер продаж в Беларуси.

Белорусско-китайский бренд в лидерах

Несмотря на некоторое оживление, ситуация превышения покупательского спроса над предложением пока сохраняется, сообщает "Народная газета". По мнению генерального директора СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадия Свидерского, для выравнивания конъюнктуры рынка автодилерам во втором квартале необходимо увеличить объем предложения новых автомобилей. В частности, для достижения этой цели завод «БЕЛДЖИ» намерен нарастить поставки автомобилей в дилерскую сеть и представить новую модель кроссовера. В планах предприятия и подготовка производства автомобиля под собственным брендом.

Сегодня марка Geely — лидер, который составляет 72 % от всех реализованных новых легковых автомобилей в Беларуси. Кстати, Геннадий Свидерский развеял миф о том, что белорусско-китайские Geely берут в основном госструктуры: население купило около 70 % машин. По данным ассоциации, на внутреннем рынке страны было также продано не менее 250 новых легковых автомобилей премиум-класса: BMW, Lexus, Land Rover, Toyota, Mercedes.

Альтернативы из Поднебесной

Думается, известные западные производители уже подсчитывают убытки космических масштабов из-за санкций. Будем откровенны, потерять российский и белорусский рынки в угоду капризам не весьма, мягко скажем, адекватных политиков — это безумие. Но за политикой всегда следует экономика, и надо понимать, что уйти с рынка легко, а вот вернуться…

Как говорится, свято место пусто не бывает, и освободившуюся нишу без проблем могут занять машины из Поднебесной, причем без всяких условий и ультиматумов. Посудите сами: сегодня Китай ежегодно выпускает автомобилей намного больше, чем два лидера (США и Япония) вместе взятые, и, естественно, больше, чем все страны Евросоюза. Автопокупатели понимают, что фраза «Сделано в Китае» уже давно является не предупреждением, а символом современных технологий и адекватной цены.

Председатель Белорусской автомобильной ассоциации ­Сергей Варивода отмечает, что только в нынешнем году на нашем рынке может появиться около 30 новых моделей от нескольких китайских брендов. И это не только успешно зарекомендовавший себя Geely, который тоже готовится представить белорусам несколько новых моделей. В автоцентрах появятся суббренды Chery Exeed, Omoda, Jetour, а также Haval, полюбившийся многим Tank и другие марки китайских автопроизводителей. В принципе, для того чтобы понять, какие машины из Поднебесной будут в Беларуси, можно посмотреть на российский рынок, считает председатель БАА. Действительно, логика проста: если они присутствуют в России, значит, прошли сертификацию, и тогда у них открыт путь на наш рынок. Эксперты говорят, что к концу ­2023-го у нас прогнозируется доминирование китайских моделей с долей 70—75 %.

Ценовая стабильность

Успеха в развитии так называемого параллельного импорта Сергей Варивода не видит. Попытка его построения с участием физлиц, ввозящих машины и использующих упрощенные процедуры для выпуска в свободное обращение, ставящих на комиссию к дилеру, после чего ­продажа этой машины — это, мягко говоря, не совсем дилерский бизнес. У такого импорта нет перспектив, если под ним понимать то, что в него вкладывает законодатель. А попытки организации подобных каналов с использованием физических лиц — это путь назад, в 1990-е, считает глава БАА. Дело в том, что в минувшем году, по оценкам членов ассоциации, объем ввоза легковых автомобилей физлицами в несколько раз превысил импорт официальных дилеров. Кстати, для отдельных категорий граждан у нас преду­смотрены льготы по уплате таможенных пошлин при импорте автомобилей.

Сегодня все профессиональные участники рынка, в том числе и отечественный производитель «БЕЛДЖИ», инициируют изменения в законодательстве, которые будут способствовать росту продаж у официальных дилеров. Геннадий Свидерский считает, что необходимо вносить изменения в законодательство для того, чтобы рынок шел в цивилизованную сторону, когда автомобили покупаются в салонах и на них распространяется гарантия, а не в обратную сторону, когда растут продажи транспортных средств с пробегом. В частности, Белорусская автомобильная ассоциация предлагает ввести норму о том, что физлицо, импортировавшее легковой автомобиль и воспользовавшееся льготой по его растаможке, не может продать машину в течение двух-трех лет.

Сегодня эксперты констатируют наметившуюся ценовую стабильность на рынке. По оценкам большинства автоцентров, в первом квартале этого года рост цен в белорусских рублях на новые легковые автомобили варьировался в пределах 5 %. А некоторые из дилеров и вовсе заявили, что планируются даже изменения в сторону понижения. Тем не менее 82 % опрошенных импортеров отметили, что ожидают падения своих продаж на 50 %. И только 7 % из них считают, что реализация автомобилей вырастет. Где истина, покажет время.

В кредит и лизинг

С 2018 года, например, крупнейший банк страны является участником совместной программы с отечественным автопроизводителем по предоставлению кредитов на приобретение автомобилей Geely. Речь идет о моделях Atlas Pro, Coolray, Tugella и Emgrand. Условия: при авансе в 40 % ставка в первые три года — 3,5 %, далее — 13,5 %, общий срок — до десяти лет. Можно воспользоваться и лизинговой программой. Срок — от 12 до 84 месяцев, ставка — 14,5 %, аванс — не менее 20 %, выкупная стоимость — 1 %. У других банков ставка по кредиту в первые три года варьируется от 2,88 % до 3,3 %.

"Народная газета"
Добавление комментария
CAPTCHA
*