Эффективность, системность, развитие — такие приоритеты в работе системы образования Вороновского района определили на 2024 год
Эффективность, системность, развитие — такие приоритеты в работе системы образования Вороновского района определили на 2024 год. На базе Беняконской средней школы состоялось подведение итогов за прошлый год и определение задач на перспективу. В мероприятии принял участие заместитель председателя Вороновского райисполкома Андрей Карпович. В центре внимания итогового совета были вопросы деятельности всех звеньев сферы образования.
Территория возможностей
Традиционно принимающий коллег педагогический коллектив презентует свой наработанный за этот период успешный опыт. Беняконская школа позиционирует себя как территория возможностей. Акценты были сделаны на физкультурно-оздоровительной деятельности — восемь лет кряду школа занимает призовые места на районной спартакиаде, здесь открыт спортивный класс, высокий процент поступления выпускников в специализированные учреждения. Большая работа проделана по сохранению национальных традиций, в краеведении. Презентованы исследовательские наработки по изучению флоры и фауны местного озера, родника в Гайтюнишках, геральдики шляхты, архитектурно-исторических достопримечательностей и многое другое. Вектор разработанного инновационного проекта лежит в плоскости героического прошлого белорусского народа и историко-культурного наследия нашего региона. Экологическое направление нашло отражение в совместной деятельности с местным лесничеством.
Неновы подходы в оформлении интерьера образовательного учреждения — в школе должны учить и воспитывать даже стены. Но педагогам всегда удается удивить, появляются интересные идеи, заимствуются «дизайнерские» фишки других школ. Особенно тепло восприняли участники совещания оформление экспозиции копий картин и уголка памяти Анатолия Толчкова, работавшего в этой школе.
Из режима «функционирования» в режим «развитие»
Начальник отдела образования райисполкома Валентина Люленко проанализировала развитие и недоработки всех учреждений, остановилась на вопросах кадрового обеспечения, идеологической и социальной работы, укрепления материально-технической базы. Анализ проводился в соотношении с позицией в областном рейтинге. К слову, новая областная система итоговых подсчетов определила восьмую ступеньку для нашего района. Это обязывает активизировать ресурсы, выработать умения качественно представлять собственный опыт.
— Уважаемые коллеги, режима «функционирования» сегодня недостаточно, — выдержала многозначительную паузу докладчик. — Только рост: личный, коллективный, на уровне района, позволит двигаться вперед. Измените тенденцию «принял участие» на «достиг результата». В Год качества это становится первоочередным.
Положительную репутацию районной системы образования в 2023 году укрепляли результаты учащихся в централизованном экзамене, в олимпиадном движении, научно-практической конференции, творческих конкурсах. Этому способствовали открытие областного центра эффективной педагогической практики на базе Клайшанской БШ; проведение I литературно-краеведческого форума «Воранаўскія чытанні» в рамках сотрудничества с ГрГУ имени Янки Купалы; расширение сотрудничества с Нестеровским районом Калининградской области — реализуются планы совместных мероприятий с Вороновской, Радунской, Погородненской школами, Радунским детским садом; участие Вороновской СШ в работе ассоциации школ России и Беларуси и многие другие факты. Приятной новостью стала победа Дотишской школы в областном смотре-конкурсе на лучшее учреждение общего среднего образования, расположенное в сельской местности.
— Сегодня система образования района должна работать на качественный результат, — подвел итог встречи Андрей Карпович. — Поэтому от каждого из вас необходим постоянный анализ ситуации и оценка динамики по всем направлениям деятельности, принятие оптимальных решений по сохранению и приумножению полученных результатов.
Поощрены лучшие
Интригой итогового совета отдела образования стало определение победителей в ежегодном конкурсе. Таблица с расшифровкой завоеванных и штрафных баллов кого-то порадовала, иных удивила, других заставила задуматься над принципами организации работы в учреждении.
В своих подгруппах отмечены лучшие учреждения образования. Среди средних школ района I место — у Вороновской СШ, II — у Дотишской СШ, III — Радунской СШ. В кругу базовых школ с этого года появился серьезный конкурент — Полецкишская БШ, которая заняла второе место. Абсолютное лидерство на протяжении нескольких лет удерживает Клайшанская БШ, на третьем месте — Больтишская БШ.
Среди дошкольных учреждений первое место в своей подгруппе заняли Радунский и Погородненский детсады, дошкольная группа Заболотской СШ имени Е. Н. Карпенкова, второе — у детского сада №4 г.п. Вороново, Беняконского детсада и дошкольной группы в Начской СШ, третье — у детского сада №1 г.п. Вороново, Полецкишского детсада и дошкольной группы в Жирмунской СШ.
Галина ШЛЕМПО.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.