12 сентября — День сотрудников органов предварительного следствия. Три вопроса следователям

Изо дня в день представители этой профессии способствуют сохранению внутреннего спокойствия и безопасности в обществе. Они пользуются заслуженным уважением и по праву могут гордиться своими погонами. За каждым расследованным преступлением — напряженный, ответственный, порой невидимый глазу труд следователей. Накануне профессионального праздника сотрудники Вороновского РОСК ответили на вопросы журналиста.

1. Каким вы были в школьные годы?

2. Чем запомнились первые рабочие дни?

3. Что считаете в вашей работе самым интересным, а что самым сложным?

1C9A2921.JPG

Эвелина Евхимович, следователь с 7-месячным стажем.

1. В школе была непоседой, легким на подъем ребенком. Моя семья часто переезжала, я четыре раза меняла школьные коллективы, но трудностей с адаптацией не возникало. Зная мою неугомонную натуру, умение сходиться с людьми, родители настраивали меня на работу в правоохранительных органах. Считали, что так я смогу направить в нужное русло свою энергию. И я была не против, с 6-го класса собиралась поступать в Академию МВД. Но позже скорректировала свои планы и выбрала другой вуз — Гродненский филиал Белорусского института правоведения.

2. С первых дней погрузилась в работу. Нужно было вникать, знакомиться, ездить по району. Казалось, что всегда буду все делать на ходу, на бегу. Запомнился первый самостоятельный выезд с оперативно-следственной группой. В 11 вечера необходимо было выбыть по сообщению о смерти мужчины. Как следователь должна была еще и определить направление расследования, распределять работу между участниками группы и координировать их действия. Непросто было, но справилась. Руководитель

3. Самое приятное — понимать, что помогаешь людям, а они тебя за это ценят и уважают. Самое сложное для меня на данном этапе — недостаток опыта и ограниченные сроки уголовного судопроизводства. Да и ночные внезапные выезды немного выбивают из колеи.

1C9A2954.JPG

Вячеслав Наливайко, следователь с 3-летним стажем.

1. В школе меня отличали коммуникабельность и хорошая успеваемость. Активно участвовал в школьной жизни — выступал на соревнованиях по игровым видам спорта, свободно чувствовал себя на сцене в инсценировках, в роли ведущего, даже входил в состав школьного образцового ансамбля «Радунские соловейки». В начальной школе мечтал стать милиционером, потом задумывался о профессии спасателя, а в старших классах планировал стать следователем. По соседству жил мой нынешний коллега Павел Семся, во многом он и помог определиться с профессией. Родители поддержали мой выбор.

2. Работать пришел в знакомый коллектив, так как во время учебы в Академии МВД я неоднократно проходил практику в Вороновском РОСК. Видел, как работают коллеги, выезжал с ними на места происшествий. Но на рабочем месте все же почувствовал, как практика отличается от теории. Осознал и свою ответственность при самостоятельном составлении процессуальных документов.

3. Самым интересным в работе следователя — считаю общение с людьми. Даже несмотря на то, что все они разные. А самое сложное — нагрузка, которая ощутимо возрастает при кадровом «некомплекте». Когда коллеги в отпусках, на курсах либо переводятся на другое место службы, тогда и суточные дежурства несешь чаще. И тут уж не до личных планов!

1C9A2947.JPG

Олег Шундрик, старший следователь с 21-летним стажем.

1. Пожалуй, был самым обычным учеником. Из школьных предметов легче давались гуманитарные науки — история, литература, языки. Поступал в Военную академию на прокурорское дело, но не прошел по конкурсу. Он тогда составлял 18 (!) человек на место. Поступил в Гродненский филиал Белорусского института правоведения на специальность «Банковское и налоговое право».

2. Начинал службу в отделе дознания предварительного следствия Вороновского РОВД. Среди коллег был самым молодым сотрудником и совсем неопытным. Многое приходилось осваивать на практике: фиксировать осмотры места происшествия, оформлять допросы людей и т.д. На первых порах частенько слышал в свой адрес шутки, но к любой критике всегда относился адекватно. А работа мне нравилась. Самое первое расследованное мною дело было по линии экономики, совершенное должностным лицом — продавцом магазина.

3. На мой взгляд, все же интересно выводить преступников на чистую воду. Это кропотливый процесс, но когда знаешь свою работу, расследование идет ровно и плодотворно.

До сих пор считаю сложным расследование дорожно-транспортных происшествий и экономических преступлений. В первом случае много времени занимает проведение следственных экспериментов, а по результатам экспертиз приходится вести поистине математические расчеты. Расследуя же экономические преступления, изучается документация предприятия. Иногда это 13-20 томов бухгалтерских документов, в которые необходимо вникать и разбираться. И все в условиях ограниченного времени.

Ольга ВОРОБЬЕВА.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.

Добавление комментария
CAPTCHA
*