19 июня — День медицинских работников. И послушает, и выслушает

 — Да зачем же нас, внученька, старых лечить? У нас же и болезни все от возраста, — сокрушалась моя бабуля по дороге к терапевту.
Но я монолог ее не прерывала, а то ведь еще и передумает на прием идти. И так с трудом поддалась на уговоры наведаться к  врачу.
Проводив ее в нужный кабинет, закрывала за ней дверь с некоторым разочарованием. Вместо женщины средних лет, улыбчивой, открытой, внешним видом располагающей к беседе (именно таким я почему-то представляла врача-терапевта, работающего с пожилыми людьми) увидела женщину молодую и симпатичную, с короткой стильной стрижкой и строгим взглядом. «Вряд ли станет она выслушивать излияния престарелого пациента, которому, кроме рецепта на лекарство, нужно простое человеческое участие», — мелькнула досадная мысль.
Таким было мое первое впечатление от встречи с Лилией Чеславовной Кручко лет тринадцать назад. Вы, читатели, особенно из числа пациентов этого врача, справедливо упрекнете меня в поспешности с выводами. Потому что многие из вас по собственному опыту знают: чего-чего, а терпения и внимания для своих посетителей у этого врача всегда хватает. Да и сама я в этом убедилась, взглянув на свою бабулю, которая покинула кабинет терапевта с совершенно другим настроением —  успокоенная и даже растроганная проявленными к ней вниманием и заботой.
А все же завоевать хорошую репутацию у пожилого контингента непросто. Так в чем же ее секрет? По отзывам, в чуткости, доброжелательности и умении выслушать.
Сама Лилия Чеславовна такие взаимоотношения с пациентами считает нормой, проявлением элементарной вежливости:
— Я очень хорошо отношусь к своим пациентам, потому что знаю: если пришли, значит, они во мне нуждаются, значит, ждут помощи. Ведь сельчане, если их ничего не беспокоит, просто так не поедут в райцентр к врачу.
Свою будущую профессию Лилия Чеславовна выбрала, можно сказать, по призванию. И это при том, что в ее семье не было медиков. Получила образование, вернулась в райцентр. Двадцать лет назад молодому терапевту в Вороновской поликлинике предложили довольно непростой и объемный участок — сельскую местность. Шесть тысяч человек состояло на ее обслуживании.  Недавно она возглавила терапевтическое отделение районной поликлиники. Это прибавило ей бумажной работы. Хотя ей интереснее и  ближе лечебная практика, позволяющая нарабатывать профессиональный опыт. Ведь терапевту приходится быть немного кардиологом, немного неврологом, немного хирургом. И обращаясь за советом к этим узким специалистам-коллегам, узнает Лилия Чеславовна гораздо больше, чем из медицинской литературы, которую постоянно читает в свободное время.    
Она очень требовательна к себе, к тому, что делает, даже скрупулезна. Эти  качества помогают ей достигать определенных успехов. Труд Л.Ч. Кручко отмечен Благодарностью председателя Гродненского областного исполнительного комитета, которое ей вручили к профессиональному празднику.
— Ничем особенным, как врач, я не отличаюсь, — скромно комментирует моя собеседница отзывы коллег и пациентов о ней. —  Просто знаю свою работу, люблю ее и стараюсь делать на должном уровне.
Может, ничего особенного и нет в самой профессии  врача-терапевта. А в этой женщине все же есть — в рассудительно-спокойном тоне общения, в умении оставлять личное за дверями кабинета, чтобы видеть перед собой только человека с его недугом, в искренней готовности его прослушать и выслушать…
Ольга Воробьева.
На снимке: на приеме у Л. Кручко.
Добавление комментария
CAPTCHA
*