Элита вороновских электросетей



Так между собою работники Вороновского района электрических сетей называют диспетчерскую службу. Такая характеристика вполне оправдана, ведь здесь работают двадцать профессионалов своего дела — диспетчеры, монтеры, водители, все те, кому многие доверяют свою безопасность. Исходя из многолетнего опыта работы в этом уверены семь ремонтных бригад. Ведь перед их выездом на объект работники диспетчерской службы проводят подготовительные работы: обесточивают участок, производят заземление, разрабатывают схему действий. Накануне профессионального праздника корреспондент «ВГ» побывала «в сердце» энергетической службы, где размещена схема распределительных сетей. По словам начальника Игоря Васильевича Чака и диспетчера Евгения Владимировича Перевышина, ее заслуженно можно называть «глазами и ушами» РЭСа.

Ничего не значащие для несведущего человека точки, линии, названия населенных пунктов для специалиста — хорошая подсказка. Замигал на схеме свет, значит, в системе непорядок. Сразу же за дело берется диспетчер, одна из задач которого — следить за бесперебойной подачей электроэнергии потребителям. Он корректирует работу на вышедшем из строя участке. Посредством телеуправления обесточивает линию и регулирует дальнейшие действия специалистов оперативных бригад. При ремонте линии нужно предусмотреть другой источник питания, чтобы как можно меньшее число потребителей осталось без электричества. Нет мелочей в этой службе.

— На этом наша функция не заканчивается, — рассказывает Евгений Перевышин. — Мы принимаем заявки от потребителей. Если от них поступает сигнал об отключении электричества, опять же направляем на помощь оперативную бригаду. Бывает, что приходится давать обратившемуся и консультацию. Часто задают вопросы, почему быстро перегорают пробки, из-за чего скачет напряжение. Стараемся всем ответить. Правда, бывают и неприятные звонки. Даже после того, как предупреждаем, что идет аудиозапись разговора, некоторые все равно продолжают хамить. Но мы стараемся отвечать сдержанно и по существу, выясняя суть проблемы.

Как видим, труд в диспетчерской службе, которая работает круглосуточно, легким не назовешь. Дежурства выпадают и на праздники, и на выходные. Рабочий день начинается в семь утра — заканчивается в восемь вечера, есть и ночные смены. Неопытных, сомневающихся в своих силах сотрудников здесь нет. Евгений Владимирович уверен, чтобы стать диспетчером, нужно вначале поработать простым техником-электриком. Как это сделал он, выпускник Жировичского техникума, двадцать восемь лет назад, начав свой трудовой путь с оперативно-выездной бригады в РЭСе. Этот опыт, по его мнению, и сейчас помогает в работе. Поскольку не понаслышке знает он, как трудятся бригады на устранении неполадок на линии, значит, может точно и четко руководить их работой.

Грамотно координирует всю деятельность диспетчерской службы Игорь Васильевич Чак. Владеет всей ситуацией, может многое рассказать о своей службе, причинах и виновниках отключений электричества.

— На первом месте — человеческий фактор. Бывает, большегрузным транспортом сбивают опору линии электропередач. Есть и, как мы их называем, «птичьи» отключения. В основном они происходят по вине молодых аистов. Они запутываются в проводах, садятся на опоры и погибают от поражения током. Созданы даже программы по защите птиц. Мы сейчас делаем изолированные линии, обманки-гнездовья, — от разговора Игоря Васильевича оторвал рабочий момент. Необходимо было на подстанции «Вороново» сделать тепловизионный контроль — замерить температуру контактов, тем самым выяснить, есть ли их перегревание.

В диспетчерской потребовал внимания телефонный звонок от потребителя. Не став отвлекать от важных дел, попрощалась с работниками диспетчерской службы. В преддверии профессионального праздника хочу пожелать им поменьше экстренных вызовов. Пусть их дома и семьи всегда полнятся светом взаимопонимания и любви!

Марина КОНДРАТОВИЧ.

На снимке: И. Чак и Е. Перевышин.

Фото автора.

Добавление комментария
CAPTCHA
*