За покупками — в «Малыши-карандаши»


Думаю, все согласятся, что владельцы детских магазинов — это взрослые дяди и тети, которые вспоминают свои детские приоритеты и мечты. Конечно, сегодняшние дети совсем другие, и это усложняет задачу понять, чего они хотят сейчас. И если крупные производители детских товаров наверняка имеют штат маркетологов, то владельцы розничных небольших  магазинов вынуждены сами заниматься исследованием спроса, рекламой, закупками, товароведением. А еще учетом товара, налогами, отчетами,  проверками, инвентаризацией… Для успешной торговли предприниматель просто обязан идти в ногу со временем, особенно в сегменте «детства». Еще только год назад в центре Вороново появился магазин детских товаров «Малыши-карандаши», но уже за столь короткий период времени он приобрел достаточно большую известность и популярность среди юных модниц и элегантных кавалеров, а также их мам и пап. Его владелица — деловая, ответственная, современно мыслящая, с безукоризненным вкусом женщина — Татьяна Пашкилевич некогда работала в сфере торговли. Получив экономическое образование, пришла в потребкооперацию. Потом встретила молодого человека, влюбилась, вышла замуж и уехала на родину мужа Алексея, в Россию.

Молодая семья некоторое время жила в Санкт-Петербурге. После рождения сына Татьяна и Алексей решили вернуться в Беларусь и попробовать обосноваться здесь. Приехав в Вороново, купили дом и стали подумывать о собственном семейном деле. Единственное, что пришло тогда на ум — это торговля. Но каким товаром? Полугодовалый сын Егор «подсказал» — в поселке очень малый выбор детских товаров, вот и пустующая ниша.

Татьяна зарегистрировалась индивидуальным предпринимателем, и после совместного с мужем решения многочисленных вопросов аренды помещения, поиска поставщиков товаров, обустройства магазина и других возникших по ходу проблем появилась вывеска: «Мы открылись!». Ажиотажа, конечно, не было, но день за днем приходило больше народа. Вскоре появились постоянные клиенты, и сейчас молодая чета думает расширяться в плане возрастной планки одежды и обуви и ассортимента товаров по демократичным ценам. Чтобы, придя в магазин, можно было купить не только игрушку, но и ту же коляску, кроватку для малыша. Для успешной работы на рынке детских товаров нужно стараться угодить родителям. Безусловно, на все это требуется коммерческая хватка и много сил.

— Мамы и папы обычно считают, что детские вещи должны стоить намного дешевле, чем товары для взрослых, — говорит хозяйка магазина. — На самом деле их себестоимость зачастую ничуть не ниже, чем у одежды для родителей. Во-первых, большинство предметов детского гардероба изготавливается из дорогих натуральных материалов. Во-вторых, детская одежда должна быть прочнее, а при ее производстве делается много дополнительных технологических операций: например, украшение платья вышивкой. Конечно, стараемся регулировать цены, устраиваем акции, сезонные распродажи.

В преддверии профессионального праздника желаем Татьяне и всем работникам торговли, чтобы их дело приносило только радость и удовольствие. Пусть покупатели дарят вам свои улыбки, делясь хорошими эмоциями, а окружающие оценят те усилия, которые вы прилагаете.

Галина ШЛЕМПО.

Фото Ольги МЕЛЬКО.
Добавление комментария
CAPTCHA
*